Заработать на бренде

Жители многоквартирных домов центральных районов Ярославля возмущаются – в лифтах появились рекламные плакаты. Кто их развешивает и какое он имеет на это право? С такими вопросами горожане отправились в прокуратуру.
У нас все согласовано!
– Буквально пару недель назад возвращаюсь с работы и вижу в лифте огромный плакат, и на нем множество рекламных модулей. Я даже опешила от такой пестроты красок, – возмущается жительница девятиэтажного дома №57 по улице Советской Светлана Масленникова. – Стало неприятно: за день и так много информации получаешь, дома хочется отдохнуть, а тут вместо чистого опрятного лифта – реклама такси, пластиковых окон и прочего. С какой стати я должна все это читать? И уж тем более с какой стати я должна за это платить? Ведь строка «содержание лифта» входит в квартплату.
На плакате указан и телефон фирмы, его изготовившей – студия рекламных проектов, по которому предлагается звонить рекламодателям, желающим «засветиться» в лифтовой рекламе. С руководителем студии нам связаться не удалось – он уехал в длительную командировку, но менеджер Альбина Владимировна, хоть и отказалась назвать свою фамилию, но охотно прокомментировала ситуацию.
– На этих информационных стендах мы размещаем социально значимую информацию для населения, – заявила она. – Практика показала, что наиболее эффективно работает информация, помещенная в лифте. Есть у нас стенды, где мы рассказываем людям о монетизации льгот, в будущем планируем размещать информацию о ремонте дорог, опубликуем схему проездов. Инициатива исходит от мэрии города, это такой проект к тысячелетию Ярославля. Мы заключили с мэрией договор и обслуживаем эти стенды – пока только в Кировском и Ленинском районах, а для компенсации своих затрат размещаем в дополнение к этой информации еще и рекламу.
И действительно, в самом сердце плаката есть рассказ о телефонных мошенничествах и рекомендации для граждан, как обезопасить себя. Имеется и узнаваемый значок тысячелетия города, четыре маленьких изображения объектов тысячелетия, а также призыв к соблюдению чистоты на улицах и во дворах. Правда, в глаза все это бросается не сразу. Во-первых, нет того буйства красок, каким сверкают рекламные модули, а во-вторых, общая площадь социально значимой информации на плакате едва ли сопоставима с рекламой одних только окон, не говоря уже об остальном.
– Можете смело заверить граждан, что мы работаем под патронажем мэрии, и с администрациями районов наша работа также согласована, – подытожила Альбина Владимировна.
А в мэрии-то и не знают!
Граждан, конечно, заверить можно. А вот как убедить чиновников, что они курируют столь значимый социальный проект? Ведь, как выяснилось, они об этом совершенно не ведают. В управлении мэрии Ярославля по подготовке к тысячелетию города сказали, что никаких договоров на размещение информации в лифтах не подписывали и указаний не выдавали, порекомендовали обратиться в муниципальное учреждение «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города». Тамошнее руководство тоже удивилось и развело руками. Подобная реакция последовала и от помощника директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ирины Романенковой.
– Если честно, впервые от вас об этом слышу, – призналась Ирина Анатольевна.
Вот уж это-то выглядит совсем странно, потому что на информационных стендах черным по белому написано: «Уважаемые ярославцы, департамент городского хозяйства мэрии призывает всех жителей соблюдать чистоту и порядок в парках, скверах, на дорогах и тротуарах, на улицах и во дворах». Так кто же этот таинственный блюститель чистоты, действующий от имени высокого начальства?
Пока это тайна, покрытая мраком. Но, кажется, совсем скоро все должно проясниться. Потому что в этом заинтересованы сами горожане.
– У меня уже пять обращений от старост домов, – говорит заместитель директора по экономике МУ «Ярлифт» Павел Кутепов. – Люди возмущены, и они правы. Ведь согласно Жилищному кодексу жильцы являются собственниками помещений многоквартирного дома, а лифт как раз и является таким помещением. Только с согласия жильцов можно устанавливать информационные стенды, а в данных случаях собственников никто не спрашивал.
По словам Кутепова, уже несколько лет «Ярлифт» осаждают бизнесмены – просят разрешения размещать рекламу в лифтах.
– Но мы такие разрешения никогда не выдавали и выдавать не собираемся, – категоричен Павел Петрович. – Это незаконно. Правда, выяснить, кто это делает, нам пока не удалось: районные администрации, мэрия, управляющие компании и ДЕЗы открещиваются. Получается, самоуправство?
В некоторых лифтах плакаты с объявлениями не наклеены, а помещены под оргстекло, которое прочно крепится на стены гвоздями. Убрать – значит будут дыры. Так, например, в двенадцатиэтажке №19 по улице Володарского.
– А мы только недавно сделали ремонт в подъезде и в лифте, жалко стены, – печалится староста дома Светлана Скворцова. – Получается, что эти стенды – не только нарушение наших прав и зарабатывание денег на нас, но и порча коллективного имущества!
Организация «Ярлифт» не спешит убирать из лифтов «улики» – пусть сначала соответствующие органы проведут разбирательство. А оно, думается, не за горами. По крайней мере жалобы в прокуратуру Ярославля уже направлены, и Светлане Скворцовой в понедельник пришел ответ: приняли к сведению, будем работать. Да и ее письмо в мэрию тоже, хочется верить, безответным не останется – все-таки правонарушители используют бренд тысячелетия Ярославля.
Информационный пробел
– Самоуправление есть самоуправление, и с людьми нужно считаться, – уверена староста Светлана Скворцова. – Собрали бы нас всех вместе и спросили нашего разрешения, мы бы и обсудили этот вопрос. Конечно, размещать стенды в лифтах мы не позволим – кроме прочего это нарушение пожарной безопасности, в подъезде тоже вряд ли – не хотим, чтобы заходили чужие люди, да и чистоту нужно блюсти, а вот на крыльце – пожалуйста! Я бы и место выделила специальное.
Согласна с такой идеей и Ирина Романенкова.
– Только законная форма! Захотят жильцы, чтобы их информировали – сами примут такое решение и определят, в какую форму это информирование можно облечь. Ведь собственники квартир должны сами устанавливать правила игры – такое право им дает Жилищный кодекс, – рассуждает помощник директора ДГХ. – Но если говорить в целом, то идея информирования населения неплоха. Одна только монетизация льгот вызывает множество вопросов, по Пенсионному фонду не все понятно, и потому людям нужно рассказывать.
Печальной иллюстрацией к этим благостным здравым мыслям может послужить стенд, установленный в одном из ярославских подъездов, – на нем маленькое информационное окошечко, для которого создатели стенда все-таки оставили место, девственно чисто.
Екатерина АБРАМОВА

ремонт

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp