Главное:
229

Блин комом

Всероссийской Масленицы в Ярославле в этом году не будет: городские власти заявили, что бренд слишком дорог, и отказались от печения блинов в федеральном масштабе. Упавшее знамя немедленно подхватил Псков, заявив, что теперь он – столица главной Масленицы страны.
– Все наработанное за пять лет брошено под откос, – так комментирует решение мэрии Ярославля главный режиссер ярославской Масленицы Александр Панков. – Мне просто сказали, что денег в бюджете нет. Они там были, но их изъяли. Обидно, что бренд, который мог стать «фишкой» Ярославля, уходит в другой город.
Сам Панков сейчас занимается подготовкой Масленицы в Пскове. Там, по его словам, туризм пока развит не так сильно, как у нас, но общероссийский бренд может помочь отрасли. А потому решением губернатора Псковской области Андрея Турчака из бюджета на проведение праздника выделено порядка 14 миллионов рублей.
– Это в десять раз больше, чем тратилось в Ярославле в прошлом году. В Пскове короче программа, но на зрелищности это никоим образом не скажется, – подводит итог Панков.
К слову, программа псковской Масленицы один в один похожа на ярославскую: тот же масленичный поезд, тот же фестиваль фейерверков, сжигание чучела, лазание по столбу.
– Ничего удивительного! – говорит один из организаторов Масленицы, президент Ассоциации карнавальных городов России Игорь Гаврюшкин. – Масленица – это авторский проект. Кроме того, у праздника есть устоявшиеся традиции.
В Ярославле же гулянья будут скромными: в этом году на них выделен всего 1 миллион рублей. С одной стороны, позиция городских властей понятна: когда затягиваются стройки таких социально значимых объектов, как новый корпус Соловьевской больницы или планетарий, уже не до пускания пыли в глаза. Но с другой – есть мнение, что проблему с нехваткой денег можно было решить.
– На третий год Масленицы я добился поддержки правительства, – рассказывает Гаврюшкин. – Министерство культуры намеревалось выделить деньги, заняться продвижением проекта. Вполне реально было провести мероприятие федерального уровня. Однако мы не нашли понимания с городскими властями.
Гаврюшкин уверяет, что ярославская Масленица уже начала приносить деньги, а через 4 года любое мероприятие такого размаха перестанет быть убыточным. Но самый сложный период – как раз третий и четвертый годы. Масштабы праздника уже велики, в раскрутку бренда вложено немало, прибыль пока не покрывает всех расходов, и требуется поддержка местной власти.
Ее-то, по словам создателей ярославской Масленицы, и не удалось добиться. Чтобы получить федеральную поддержку, необходимо было участие областных властей. Но город не захотел делиться перспективным брендом, и Масленица осталась без денег.
И ведь дело тут не только в блинах. Игорь Гаврюшкин убежден: сегодня в России почти нет праздников для людей всех возрастов и политических взглядов. И культурных традиций, которые формировали бы облик целого региона, тоже нет. Таковой у нас могла бы стать Масленица. Но не стала.
Впрочем, отчаиваться никто не собирается. Как праздновали Масленицу, так и будем праздновать. Даже туристы приедут. Столичные компании продолжают принимать заявки на туры в Ярославль.
– А вы знаете, что Всероссийская Масленица переехала в Псков? – интересуюсь в турагент­стве, организующем поездку в Ярославль в ближайшие выходные.
– Знаем! Но Ярославль в данном случае – просто фон: древний город, старинные церкви. А празд­ничную программу мы берем на себя, – ответили мне.
В общем, мораль проста: чтобы курица несла золотые яйца, ее надо сначала вырастить. Или махнуть в Псков – послушать звон бубенцов, песни под гармошку, полюбоваться на пестроту нарядов. Будет лучше, чем у нас, – повеселюсь, хуже – позлорадствую.
Андрей БАРКОВСКИЙ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n14rv/
Ярославльфестивальтуризм

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость