Главное:
133

Редкая птица

Портрет этого свиристеля попал в финал престижного международного конкурса фотохудожников-анималистов «Золотая черепаха». Автор фотографии – выпускница биофака ЯрГУ Юлия РОМАНОВА.
– Через неделю вы поедете в Москву на финал. Как оцениваете свои шансы?
– Я не претендую на Гран-при. Заметили – и на том спасибо. На «Золотой черепахе» очень серьезная конкуренция и высокие требования к снимкам. В финал вышли 120 фотохудожников из России и ближнего зарубежья. Я отправила четыре снимка, два вышли в полуфинал, а свиристель – в финал.
– Долго искали такого красавца?
– Я его сфотографировала в поселке Красный Профинтерн Некрасовского района. В декабре мы с мужем поехали туда отдохнуть, случайно заметили нашего будущего героя и подкрались аккуратненько метра на три. Это в стае свиристели пугливые, осторожные, а когда птица в одиночку сидит на ветке, ее можно запечатлеть без особого труда.
– Прибегаете к каким-то хитростям, чтобы сделать из птицы или зверя фотомодель?
– Я обычно фотографирую с подхода, потому что ценю в фотоохоте спонтанность, непредсказуемость. Но иногда приходится идти на эксперименты. Например, включаю магнитофон с записью птичьих голосов. Еще помню поездку в Воронежскую область в Шипов лес, где живут жуки-олени. Такие здоровые насекомые длиной 12 сантиметров с огромными рогами! Они питаются кисло-сладким соком, который выделяется из трещин в коре деревьев. Обычно жуки очень высоко заползают, никакой оптикой их не достать. Пришлось полить ствол красным винным уксусом, и через 2–3 часа столько жуков налетело, что на дереве места не осталось!
А в селе Улейма Угличского района мы караулили дрозда-белобровика. Поставили скрадок – маленькую палатку, замаскировали ее травой, ветками. Двое суток сидели скрючившись и ждали подходящий момент! В итоге нащелкали столько кадров, что они с трудом уместились на четыре флэшки по четыре гигабайта. Но более или менее нормальных снимков оказалось всего два! Вообще закон фотоанималистики гласит, что один удачный кадр из двухсот – это огромная удача!
– Откуда привезли самую жирную добычу?
– Обычно российские анималисты ездят в Кению. Я по стечению обстоятельств отправилась на поиски приключений в Южную Африку. Конечно, было очень увлекательно. Но снимать на сафари – это почти то же самое, что фотографировать в зоопарке. Так много животных, что глаза разбегаются, и они подпускают людей очень близко, даже из автомобиля можно не выходить! Я бы с удовольствием поснимала там птиц, но туристов интересовала только «большая пятерка» – львы, буйволы, носороги, леопарды и слоны. В Африке даже профессиональные фотохудожники-анималисты птиц игнорируют!
– А с риском для жизни приходилось фотографировать?
– В Африке мы решили посмотреть, как охотятся львы. Когда стемнело и они вышли на охоту, мы поехали за ними. Львы остановились, мы затормозили, погасили свет, а когда через минуту рейнджер снова включил фароискатель, мы увидели, что нашу машину окружили семь или восемь львов! Я сидела у самого борта, а в полутора метрах от меня стоял стокилограммовый молодой самец с неотросшей гривой. Фотоаппаратура была с собой, но желание снимать пропало!
– Где интереснее снимать – в экзотических странах или у нас?
– В средней полосе фотоохота – очень сложная штука. Птицы и звери пуганые, стреляные. Но все равно в этом году мы хотим договориться с егерями, чтобы в апреле нас вывели на глухариный ток. Поедем глухарей снимать.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n14s9/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость