Главное:
226

Все в одной цепи

17 февраля в здании правительства области состоялся «круглый стол». Представители органов власти, сотрудники управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, старосты домов обсуждали актуальную тему – монетизацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Мнения сторон выслушал обозреватель газеты «Ярославский Регион» Андрей БАРКОВСКИЙ.

Участники:

  • Владимир Захаров, заместитель директора областного департамента труда и социальной поддержки населения.
  • Андрей Лукашов, первый заместитель директора областного департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов.
  • Любовь Наумкина, заместитель директора областного департамента ЖКХ и инфраструктуры.
  • Юлия Пепеляева, директор УК "Яржилсервис".
  • Андрей Штабов, ОАО "Ярославская сбытовая компания".
  • Ирина Муравьева, экономист планового отдела ОАО "Управляющая компания многоквартирными домами Заволжского района",
  • Татьяна Ильичева, председатель ТСЖ (Кировский район).
  • Галина Бальцер, староста дома.
  • Андрей Барковский, обозреватель газеты "Ярославский Регион" и др.

    Есть долги – нет льгот
    В начале февраля жители области получили квитанции за ЖКУ. Несмотря на то, что к этому времени органы соцзащиты уже начислили всем льготникам компенсации, многие не соотнесли их с увеличившимися суммами за «коммуналку». А кого-то просто не было дома, когда почтальон разносил деньги. Сразу поползли слухи: льготы отменили!
    Владимир ЗАХАРОВ: Сразу хочу еще раз всех заверить: речи об отмене льгот не идет. Изменяется лишь форма предоставления: где раньше была льгота, теперь положена денежная компенсация. Само право на льготу остается неизменным.
    С 25 января по 10 февраля органы соцзащиты области провели выплату компенсаций из расчета данных по потреблению за ноябрь и декабрь прошлого года. В итоге, когда льготники получили расчетный листок за январь, у них на руках уже были деньги, которыми они могли оплатить услуги. Аналогично мы будем поступать и в следующие месяцы. В области создана система, позволяющая льготникам исполнять требования Жилищного кодекса и своевременно оплачивать услуги.
    Безусловно, не обошлось без вопросов. В области более 320 тысяч льготополучателей, не всем понятна суть реформы. Жители интересуются, как начисляется первая выплата. Наши сотрудники никому не отказывают, подробно разъясняют, как работает механизм предоставления денежной компенсации, учат правильно «читать» квитанцию. Сейчас обращения граждан резко сократились. На первом этапе возникали проблемы с поставщиками энергоресурсов, но и они уже решены.
    Андрей ШТАБОВ: Сейчас в «Ярославской сбытовой компании» четыре оператора обрабатывают до 700 звонков в день. Мы понимаем, что льготникам сложно сориентироваться в новом, и подробно все объясняем.
    Андрей БАРКОВСКИЙ: Были опасения, что льготники потеряют в деньгах. Мол, все равно платить придется больше.
    В.З.: Все, включая методику расчета, осталось прежним. Также хотел бы снять опасения в том, что льготники массово направят деньги на другие нужды. Те, кто платил, так и продолжат платить.
    Юлия ПЕПЕЛЯЕВА: Предусмотрен ли какой-то механизм воздействия на тех льготников, которые перестанут оплачивать коммунальные услуги?
    Любовь НАУМКИНА: Если льготник в течение двух месяцев не платит за ЖКУ, то на третий месяц предоставление льготы приостанавливается. Мы не имеем права лишить человека льготы, но если он не платит за услуги, нет смысла их компенсировать. Как только задолженность будет погашена, предоставление компенсации восстановится.
    В.З.: Предусмотрены и обстоятельства, когда льготник отсутствует по уважительной причине: болезнь, поездка к родственникам. В этом случае он предоставляет в органы соцзащиты справку о том, что болел или жил по другому адресу, и получает все положенные деньги.
    Деньги разделят
    Татьяна ИЛЬИЧЕВА: Введение компенсации привело к неожиданным последствиям. Допустим, у льготника есть индивидуальный прибор учета горячей воды. Он платит меньше, чем по норме. Следовательно, он и компенсации получает меньше, чем тот льготник, у которого прибора нет. У людей возникают вопросы: а почему я получил 300 рублей, а сосед – 800. Мы объясняем, но, вероятно, необходимо время, чтобы люди все поняли.
    Л.Н.: На мой взгляд, сложность реформы – в тесной цепи договорных отношений между собственниками и управляющей компанией, между компанией и органами соцзащиты… Стоит энергетикам не посчитать потребленные услуги, как цепь разрывается. Все стороны, включая льготников, должны исполнять договорные отношения. Например, ждать к назначенному часу почтальона.
    Галина БАЛЬЦЕР: Немало было случаев, когда почтальон приносил компенсацию, а получателей дома не было. Может почта заранее сообщать о приходе хотя бы старостам?
    В.З.: Это, как и вывешивание объявлений, категорически запрещено. У почтальона большая сумма денег, и единственный способ сообщить о визите – личный контакт с получателем. Но с этого года у почты меняется способ доставки пенсий и пособий: бригады на автомобиле будут объезжать районы. Полагаю, сложности были связаны с тем, что компенсацию разносили впервые. В дальнейшем таких вопросов быть не должно.
    Л.Н.: Конец января – начало февраля показали и другую проблему. В квартире прописано несколько льготополучателей, и сумма начисляется общая. При этом деньги мы должны принести каждому. Но и льготники могут жить в разных местах, и компенсации приходят из разных источников. Сейчас мы вводим отдельный пункт – порядок разделения льготы между получателями. Полагаю, что этим мы ликвидируем многие вопросы.
    А.Б.: Не приведет ли денежная компенсация к увеличению денежной массы и росту инфляции? Все-таки льготники – люди небогатые, накопления создают редко.
    Андрей ЛУКАШОВ: Бюджет всегда ежемесячно компенсировал расходы ресурсоснабжающим организациям. Да и не тот это объем средств, который может разогнать инфляцию. Другое дело, что резко увеличивается количество участников процесса. Необходимо, чтобы все 320 тысяч одновременно получили компенсацию и одновременно заплатили за ЖКУ.
    Банк или почта?
    А.Б.: Правда, что большинство льготников выбрали почту для получения компенсаций?
    В.З.: Каждый льготополучатель сам выбирает выплатную организацию. Половина граждан выбрали почту, половина – банки. Здесь многое зависит и от развития банковской инфраструктуры в муниципальных образованиях области.
    Ирина МУРАВЬЕВА: По большому счету выбор почты или банка зависит от грамотности населения. Если льготники, большинство из которых преклонного возраста, не пользуются банкоматами и банковскими картами, то они предпочтут проверенный, но менее удобный вариант. В идеале бы вовсе уйти от очередей и оплачивать услуги либо через банкомат, либо через интернет.
    В.З.: Подведу итог нашего разговора. Вопросы, которые возникли при введении денежных компенсаций, решаются в оперативном порядке. Мы активно работаем с льготополучателями, ресурсоснабжающими и выплатными организациями. Любое новое дело не обходится без вопросов, а если оно касается 320 тысяч льготников – и подавно. Органы соцзащиты области принимают все меры для того, чтобы каждый льготник получил гарантированные государством льготы по оплате ЖКУ.  

    Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n14t1/
  • ЖКХдолгиБюджет

    Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

    Чат с редакцией
    в WhatsApp
    Чат с редакцией
    в Viber
    Новости на нашем
    канале в WhatsApp
    Новости на нашем
    канале в Viber
    Новости на нашем
    канале в Viber

    Предложить новость