Главное:
404

От транспортного налога до торфа

23 марта прошли заседания сразу трех постоянных комиссий Ярославской областной Думы – по бюджету, налогам и финансам, по экономической политике и по аграрной политике, экологии и природопользованию. Соответственно широк был и спектр вопросов: от проверки средств, направляемых на 1000-летие Ярославля, до развития торфодобычи в регионе.
Самым жарким стало обсуждение уплаты транспортного налога на заседании комиссии по бюджету, налогам и финансам. По данным УФНС по Ярославской области, на начало этого года сумма задолженности по транспортному налогу составила 319,4 млн. рублей, что на 28 процентов выше показателя прошлого года. Налоговая и ГИБДД предпринимают меры: проводят акции, рассылают уведомления, закупают новейшее оборудование, но коренным образом ситуацию изменить не в силах.
– Причины – в снижении платежеспособности из-за кризиса, сложностях с администрированием налога и увеличением автопарка, – пояснил руководитель налоговой службы Вячеслав Потапов.
Заместитель губернатора Игорь Елфимов предложил вернуться к прежней практике. Приезжает водитель на станцию техосмотра и вместе с другими документами предъявляет квитанцию об уплате транспорт­ного налога. Так удастся проверить как минимум 90 процентов автовладельцев.
Кроме того, неплохо было бы амнистировать тех неплательщиков, которые должны с 90-х гг. суммы до 300 рублей. Все равно эти деньги бюджет не получит никогда. Впрочем, звучали и другие предложения.
– Мы каждый год поднимаем налог, и на такую же сумму снижается его собираемость, – заявил Александр Дыма. – Предлагаю в следующем году его не поднимать, но обеспечить сбор.
Когда же выяснили, что получение квитанции не потребует дополнительных походов «за справками», а все ограничится платежной квитанцией, народные избранники вариант правительства поддер­жали. Правда, для этого потребуется внести изменения в законодательство.
Инициатива ряда депутатов обратиться к председателю Счетной палаты РФ Сергею Степашину с предложением провести комплексную проверку использования федеральных средств, направляемых на подготовку 1000-летия Ярославля, не прошла.
– В 2011 году Степашин сам в Ярославль приедет и проверит так, что мало не покажется, – резюмировали члены бюджетной комиссии.
Заседание по аграрной политике открылось обсуждением одного из самых больных вопросов села – роста тарифов на электроэнергию для сельхозпредприятий. По данным ряда директоров предприятий, кое-где тарифы с января выросли не на 15%, а на все 40. В итоге сегодня селяне, вместо того чтобы готовить технику к посевной и запасаться топливом, расплачиваются за электричество и снижают и без того незавидные зарплаты. Депутаты решили создать специальную рабочую группу и рассмотреть возможности по уменьшению доли затрат на электричество в продукции. Как вариант – привлечение на село профессиональных энергетиков, которые не только знают, где и как сэкономить, но и умеют вести диалог с поставщиками. Впрочем, депутаты признали, что в рамках одного региона изменить ситуацию сложно.
В завершение народные избранники заинтересовались торфом. Несмотря на то, что область обладает гигантскими запасами этого полезного ископаемого (до 368,8 млн. тонн), его использование неуклонно сокращается. Причина – в повальном вытеснении торфа газом, а также отказе селян от закупок торфа для обогащения почвы. Депутаты сошлись во мнении, что необходимо разработать программу повышения конкурентоспособности торфопереработки в рамках страны. Ведь не стоит забывать, что торф как резервный вид топлива практически спас государство в годы войны.
Андрей БАРКОВСКИЙ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n14ua/
ЯрославльБюджетГИБДД

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость