Главное:
288

Дорога без перемен

На дворе XXI век, время пост­компьютеризации и нанотехнологий. Но это не мешает 13 деревням Родюкинского сельского округа, находящимся буквально под носом у Ярославля, оставаться отрезанными от цивилизации. Абсурдно, но ожидание и просьбы селян об общественном транспорте к своим скромным пенатам длятся уже без малого 20 лет!
Пока ждали, состарились
Дубки, Борисовская, Гашки и еще десять близлежащих деревень объединяет одна проблема – отсутствие общественного транспорта. Вроде бы каких-то 8–10 километров от Туношны, а там уже автобусов и маршруток достаточно. Но представим, что эти 8–10 километров нужно пройти пешком туда, а потом обратно, прибавим сюда возможные дождь, метель или мороз, и получим трагическую картину.
– Мы просто никому не нужны! Народу на все 13 деревень – всего 270 человек, вот и не хотят ради нас стараться, – возмущенно говорит житель деревни Дубки Виталий Игнатьев. – Знаете, 20 лет назад я был одним из тех, кто проектировал и строил эту дорогу. Мест­ные жители даже так и прозвали ее – «Игнатьевская». В 1989 году она была готова к эксплуатации, уже установили остановочные комплексы.
Но большой мечте о маленьком автобусе не суждено было сбыться. В 90-х власти, которые обещали обеспечить деревни транспортом, сменились, а у новых других дел невпроворот было, и дорожный вопрос замялся сам собой.
– Пока работал колхоз, перевозку худо-бедно обеспечивали его силами, но в 2000 году хозяйство обанкротилось, поэтому обратились в ГАИ за разрешением на открытие автобусного маршрута, – вспоминает Виталий Васильевич. – Там дали заключение, что дорога не соответствует необходимым требованиям, среди них – капитальный ремонт первых 2,5 км дороги Туношна – Дубки.
Ситуацию неожиданно изменила стартовавшая в 2001 году губернаторская программа «Школьный автобус».
– Помню, меня и посадили тогда за руль, – говорит Виталий Игнатьев. – Я вез детей в туношонскую школу, а на пути пост ГАИ. Меня остановили и спрашивают: мол, кто позволил? Дорога ведь негодна! Тогда все жители такой шум подняли, что дошло до губернатора. Что же, программа на всех рассчитана, а наши дети обделенные будут?
В итоге вопрос замялся, видимо, власти просто закрыли глаза на детские перевозки: дорогу ремонтировать не на что, а детей возить надо. По сей день школьников возят на учебу 4 раза в день. Более того, три автобуса по нескольку раз в день ездят тут же до пансионата престарелых. При этом ни одного маршрута до деревень так и не пустили, несмотря на просьбы жителей.
– Я лично писал Путину, нашему губернатору, депутатам, – рассказывает Виталий Игнатьев. – Власти же Некрасовского района утверждали, что маршрут этот не выгодный, и возить нас никто не станет. Но эту проблему мы сами решили: уже найден предприниматель, готовый здесь работать, – дайте только разрешение!
И вот в прошлом году дело, казалось бы, начало двигаться с мертвой точки. ГИБДД в ответ на обращение ответило, что «принципиально не возражает» против открытия регулярного автобусного маршрута, но при условии устранения всех перечисленных им недостатков.
– В итоге Некрасовский район взял на себя разворотную площадку и освещение, а Ярославская область – ремонт 2,5 км дороги, – говорит Игнатьев.
В начале марта этого года пришел долгожданный ответ из департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, но содержание его опять не порадовало: «вопрос о возможности финансирования работ по капитальному ремонту» рассматривается, и источник финансирования пока не определен.
– Опять «после дождичка в четверг» получается? А мы не можем ждать! У нас из 150 ветеранов, вернувшихся с войны, осталось человек 20. Они уж все состарились, ожидаючи! – вступает в разговор ведущий специалист администрации СП Бурмакино по Родюкинскому сельскому округу Ирина Кашихина. – Вы представьте, бабушке за талончиком в поликлинику добраться за 40 км туда и обратно, а потом еще один «забег» на прием к врачу совершить. Так что у нас болеть просто нельзя.
C парада на пикет
Мы обратились за комментарием к чиновникам. Оказывается, на сегодняшний день препятствий для организации маршрута они не видят.
– В конце марта комиссия, в которую в том числе вошли представители ГИБДД и наши сотрудники, еще раз выезжала на обследование дороги, – рассказывает заместитель директора – председатель комитета департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Алексей Федоров. – Действительно, есть дороги и похуже, а автобусы по ним ездят. Этот вопрос с бородой, и все понимают его важность, поэтому главным условием оставили оборудование разворотной площадки в районе остановки Дубки, а не ремонт дороги.
Только когда появится место для безопасного разворота, за который отвечает Некрасовский район, ярославские власти согласны продлить любой из межмуниципальных маршрутов, например, тот же 183-й.
– Но уже сегодня ничего не мешает некрасовскому главе пустить свой внутримуниципальный автобус по маршруту Туношна – деревня Дубки, – уверен Алексей Федоров. – Буквально на днях на это было дано разрешение. Так как Дубки будет конечной остановкой, автобус сможет развернуться, высадив предварительно всех пассажиров.
Осталось устроить конкурс на этот маршрут, что некрасовские власти обещают сделать в ближайшее время.
Но привыкшие к тому, что обещания власть имущих не исполняются, местные жители радоваться не спешат. Ветераны до последнего надеялись, что автобус появится к празднику Победы, а тут опять «в ближайшее время».
– Чувствую, не доживу я, – с горечью вздыхает ветеран, жительница деревни Борисовская Клавдия Грошева. – Почему кому-то и квартиры дарят, и машины, а нам элементарного общественного транспорта обеспечить не могут? Я воевала от чистого сердца, все для Родины отдавала, а она обо мне, выходит, уже и забыла?
Среди вещей Клавдии Сергеевны хранятся орден Отечественной войны второй степени, медаль «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За взятие Германии». Но они не помогут ей добраться вовремя до больницы или чаще приезжать ее родственникам из Ярославля.
– Ко мне знакомые из Дубков и Борисовской на днях обратились, – вздыхает Валерий Игнатьев. – Хотят, что бы я, невзирая на запрет властей, возил их на своей старенькой, почти непригодной «Газели». Я им отвечаю, что работники ГАИ сразу же меня задержат и оштрафуют.
На это ветераны и просто пенсионеры заявили:
– Вот вернутся у нас внуки из армии, встанем вдоль дороги и устроим пикет. Пусть кто-нибудь попробует тебя, Васильич, тронуть!
Остается только надеяться, что власти все-таки обеспечат людей элементарной инфраструктурой, не доводя их до идей о протестных мероприятиях и не перекидывая ответственность друг на друга.
Анна КОУЗОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n14we/
ремонтдорогидетиконкурсГИБДД

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость