Главное:
279

Мечты не забываются

Первая мысль усыновить малыша у семьи Яфаровых возникла тогда, когда они еще и семьей-то не были. Студенты Ярославского мединститута только собирались пожениться. Свою мечту им удалось привести в исполнение спустя почти три десятка лет, когда Таня и Игорь уже вырастили своих троих детей и даже успели стать бабушкой и дедушкой.
Трое – хорошо, четверо – лучше
– На занятиях по педиатрии мы посещали больницу, где была палата брошенных детей, – вспоминает Татьяна. – Там находились детишки разного возраста. Самые маленькие лежали в кроватках, глядя в потолок. Очень тягостное впечатление.
– Да, а те, кто уже хорошо умел ходить, подбегали к нам, хватали за руки, заглядывали в глаза, – поддерживает рассказ супруги Игорь. – Нас даже работники больницы предупреждали: не уделяйте им много внимания, потому что вы уйдете, а они останутся снова одни, и им будет тяжело.
Так и решили будущие супруги, что когда-нибудь обязательно усыновят отказника и сделают его счастливым.
Но до того момента, как выяснилось, было еще далеко. Когда молодые люди поженились, у них в 1986 году родилась дочь Маша. А через два года – еще одна, Оля. Чтобы наконец-то родить мальчика, Таня и Игорь даже обращались за помощью к астрологам. Хоть и были известные сомнения в их прогнозах, однако ж они оправдались. И – получилось.
Правда, роды были очень тяжелыми. Ребенок родился крупный, в асфиксии (закричал только на 12-й минуте), почти парализованный. Тане предложили: откажитесь от него.
Но такого женщина даже представить себе не могла. Когда их выписали из роддома, она приехала домой и целый месяц, с редкими и кратко­временными перерывами, пролежала с Сашей в ванне с раствором череды. Делала с малышом зарядку – в воде его вес заметно уменьшался, и мальчику становилось легче. Постепенно он пришел в норму, стал нормально двигаться, кожа стала гладкой и мягкой.
Сейчас по Саше ни за что не скажешь, что 14 лет назад доктора на него рукой махнули: он, темноволосый красавец, увлекается самбо и учится в школе с углубленным изучением английского языка.
По иронии судьбы, именно Саша и напомнил родителям об их давней мечте. Как-то в прошлом году они всей семьей увидели по телевизору сюжет о двухлетнем Никитке Чемезове, мальчике из Новосибирской области, которого родители избили до состояния комы. История малыша потрясла Яфаровых.
– Мама, может, возьмем его себе? – спросил сын.
Татьяна объяснила, что мальчик сейчас в реанимации, и его им никто не отдаст. Но воспоминания из прошлого нахлынули, и она спросила у мужа:
– Игорь, давай насчет малыша подумаем?
Он сразу все понял и ответил просто:
– Давай.
– Ну, я узнаю, как вся эта процедура оформляется?
– Узнай.
На следующий день, после того как состоялся этот краткий диалог, Таня обратилась в органы опеки и попечительства.
У мальчика нет шансов? Есть!
Там желанию Яфаровых усыновить малыша очень удивились. Явление, когда детей усыновляют бездетные пары, хоть и не столь частое, как хотелось бы, но по крайней мере понятное. А тут супруги не только вырастили троих своих детей, но уже стали бабушкой и дедушкой.
– А я лично, наоборот, считаю это логичным, – рассуждает Игорь. – Когда люди заводят детей в молодости, у них много искушений. Хочется и туда, и сюда, а ребенок «не пускает». Нам с женой уже по большому счету ничего не надо. Мы можем подарить сыну всю свою любовь и весь свой опыт. К тому же раньше у нас не было ни квартиры, ни хорошей работы. И стиральной машины не было, а памперсов тогда просто не продавали. Сейчас все это имеется, так что нет никаких преград, чтобы растить и воспитывать малыша.
Яфаровы – врачи. Работают на себя, так что проблем со справкой о доходах, которую необходимо представить при оформлении процедуры усыновления, не было. Да и с медицинскими справками управились быстро, хотя для многих именно это составляет проблему, потому что занимает много времени – обычно около двух месяцев. Но Игорю и Тане бывшие однокурсники, работающие в ярославских больницах, не отказывали в оперативном приеме. Так что скоро все документы были собраны.
В центре усыновления, что на улице Некрасова, Яфаровы попросили, чтобы им показали отказников в возрасте до полугода. Начать решили с самого маленького – ему тогда не было и месяца.
– В больницу, где он лежал, мы поехали втроем с сыном, – вспоминает Игорь. – Нам показали малыша. На что я сразу обратил внимание – он очень смуглый, почти что шоколадный, и глаза у него огромные, как у графа Калиостро из фильма «Формула любви».
Врачи похвалили малыша: мол, терпеливый, плачет редко. К тому же почти здоровый. Вот только шансов попасть в семью у него нет, потому что внешность нерусская, а все усыновители хотят, чтобы дети были славянской внешности.
Как повезло малышу, что все это не имело значения для Яфаровых!
– Я сразу поняла, что хочу взять этого мальчика, – улыбается Таня.
На семейном совете в тот же день выбирали имя ребенку.
– Понятно, что он не Ваня и не Сережа, – говорит Игорь. – А кто? Решили – пусть будет Тимур, как Тамерлан – правитель.
Правда, до того момента как родители смогли взять домой сына, им нужно было пройти еще одну процедуру – получить судебное решение на усыновление. В Дзержинском районном суде заседание назначили через две недели. Таня признается, что чуть не заплакала.
– Две недели?! Мой ребенок будет лежать там совсем один еще две недели? – воскликнула она.
– Как это ваш ребенок? Вы его только в первый раз увидели, и уже ваш? – очень удивился судья.
– Мой. Это мой сын.
В общем, прониклись в суде таким трепетным отношением к брошенному родными родителями малышу и рассмотрели дело быстро. Через три дня Тима оказался дома, при новоиспеченных родителях, сестрах, брате и даже племяннице и племяннике.
Как учат индейцы
Малыш, как и рассказывали врачи, оказался очень спокойным. Но если захочет есть, ревет так, как будто случилось что-то ну очень страшное.
– Он сначала кушал у нас не каждые три часа, как положено, а каждые полтора-два – набирал вес, – говорит Таня. – Сейчас он стал пухленьким. А был такой худющий!
Ребенок – просто очаровательный. Внимательно рассматривает огромными удивленными глазами все вокруг, очень часто улыбается. А еще может часами слушать, как мама рассказывает ему сказку про курочку Рябу.
Родители постоянно занимаются с ним. Он повсюду с мамой – стирает ли она, готовит ли. Познает мир, переживает бурю эмоций.
Игорь считает, что такой образ жизни, когда ребенок не лежит большую часть времени в кроватке, а постоянно находится рядом с мамой, позволит стать ему полноценнее, счастливее.
– Так воспитывают своих детей южноамериканские индейцы, – говорит Игорь. – Мы прочитали об этом в замечательной книжке «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности», которую написала Жан Лендлофф. Жизнь этих индейцев, если верить автору, поразительно гармонична. Набравшись впечатлений в младенчестве, путешествуя повсюду рядом с матерью, эти дети, когда вырастут, уже не захотят получать адреналин извне. Им не нужны ни алкоголь, ни наркотики. Их счастье в отличие от людей цивилизации не зависит от материальных благ, и потому эти индейцы не живут, как мы, ощущением счастья, они просто счастливы – каждым прожитым днем.
Екатерина АБРАМОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n14yx/
детистудентысамбо

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость