Главное:
298

Большая чистка

Готовясь к юбилею, власти Ярославля освобождают улицы от несанкционированной рекламы

Муниципалитет Ярославля на своем заседании поставил «вопрос ребром» о скорейшем избавлении городских улиц и площадей от несанкционированной рекламы.

Убирать ли из центра города нестандартные рекламные конструкции?

Я – заЮрий АВРУТОВ, заместитель директора департамента культуры Ярославской области:– От несанкционированной рекламы и нестандартных вывесок нужно обязательно избавляться. Для зоны ЮНЕСК­О существуют четкие нормативы наружной рекламы, при соблюдении которых ничто не мешает обзору архитектурных памятников, не искажает визуальную перспективу. Этих нормативов придерживаются далеко не все предприниматели.
Я – против Григорий МАГНИТСКИЙ, директор рекламного агентства:– Вывески должны соответствовать архитектурному облику города, быть гармоничными элементами городской среды. А вымерять их размеры с линейкой, чтобы лишний десяток сантиметров решал судьбу законно установленных и по-настоящему креативных рекламных конструкций, по-моему, несерьезно. Главные требования должны предъявляться к дизайну и качеству используемых материалов.

Поскольку ярославские предприниматели очень часто пренебрегают стандартами ГОСТ ради привлечения внимания к своим лабазам, цирюльням и лавочкам, акция по наведению порядка в сфере наружной рекламы сейчас идет полным ходом. Демонтируются как слишком крупные рекламные щиты и вывески, так и поперечные уличные растяжки, развлекающие водителей и пассажиров. По новым стандартам ГОСТ поперек проезжей части в черте города теперь нельзя устанавливать никакие рекламные конструкции, дабы не рассеивать внимание участников дорожного движения и не подвергать их опасности внезапного обрушения банеров.
Дорожные конструкции снимаются ночью, чтобы не мешать потоку транспорта. Уже подверглись «юбилейной чистке» Комсомольская и Первомайская улицы, улица Свободы, Красная площадь, снята большая дорожная растяжка на Ленинградском проспекте. Однако это вовсе не значит, что к сентябрю исторический центр Ярославля станет в архитектурном плане столь же непорочен и чист, как, скажем, центр Санкт-Петербурга.
– Мы проводим большую работу по устранению несанкционированной наружной рекламы с фасадов зданий, – подтверждает директор ярославского МУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города» Валентина Небренчина. – Наши сотрудники буквально прошли с фотоаппаратами каждую улицу и переулок в зоне ЮНЕСКО, сфотографировали все рекламные объекты, определили, есть ли на них разрешения, и все владельцы несанкционированных конструкций – их около 1500 только в этой зоне – получили или получат в скором будущем предписания о демонтаже. Но здесь есть свои тонкости. Если хозяину конструкции разрешение на ее установку и использование было выдано до принятия постановления правительства области «Об утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г. Ярославля», вступившего в силу в декабре 2008 года, то он имеет право не демонтировать ее вплоть до истечения срока действия разрешения, даже если конструкция нарушает все установленные размеры.
Что же появится на месте демонтированных вывесок и рекламных щитов? По версии городских властей, там вновь будет наружная реклама, но на этот раз полностью отвечающая всем нормативам – аукцион по продаже новых рекламных мест состоится в ближайшее время.
Екатерина Абрамова

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n153l/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость