Главное:
273

Виктор Костин, заместитель губернатора области: «Мы договариваемся с бизнесом, предприятия помогают обществу»

Человек в гармонично развитом обществе, как известно, – мера всех вещей. Однако общество наше вовсе не однородно, и для того чтобы приведенная выше мудрость соответствовала истине, власти приходится находить наиболее эффективные пути. Один из них – программы государственно-частного социального партнерства. Суть его проста – наиболее успешные и состоятельные объекты бизнеса участвуют в социальных программах, осуществляемых на территории нашего региона. О том, как в наше непростое время удается достичь взаимопонимания с частными компаниями, корреспонденту «Ярославского Региона» детально рассказал заместитель губернатора Ярославской области Виктор Костин, курирующий социальный блок правительства.
– Виктор Геннадьевич, в чем суть того явления, которое называется «государственно-частное партнерство»?
– Правительство Ярославской области ежегодно подписывает с крупными предприятиями-налогоплательщиками соглашения о сотрудничестве, в которых определяются основные финансовые параметры, налоговые отчисления, инвестиционные направления. Но при этом обсуждаются и пути социального партнерства, то есть той деятельности, которая осуществляется в дополнение к упомянутым договоренностям.
Безусловно, мы стараемся сделать так, чтобы предприятия не испытывали при этом каких-то избыточных финансовых нагрузок и могли в полной мере инвестировать свои средства в поддержание основных фондов, в их обновление. То есть главное все-таки – это благополучие производства – руководство предприятий, испытывающих серьезные экономические проблемы, в последнюю очередь склонно к проявлениям социальной инициативы.
Из наиболее крупных социальных партнеров хотелось бы отметить такие предприятия, как «Славнефть», «Ярпиво», «Группа компаний ГАЗ», Северная железная дорога. Есть и другие предприятия и организации, вклад которых весьма значителен, особенно если рассматривать его не в абсолютном исчислении, а относительно общих прибылей бизнеса. Это группа компаний «Ташир», «МАЗ-Сервис», страховая группа «СОГАЗ», ряд банков…
Из проектов, которые сегодня реализуются, можно назвать капитальный ремонт детской клинической больницы №3 – практически все, что там делается, обеспечивается ресурсами компаний «Славнефть» и «Ярпиво». «Славнефть» же заканчивает реконструкцию и капитальный ремонт школы в Константиновском. Эта же компания серьезно участвует в ремонте онкологической и областной клинической больниц.
Большие средства предприятия перечисляют в адрес общественных благотворительных организаций, в частности для Российского фонда милосердия и здоровья.
– Социальная работа часто подразумевает проведение не только масштабных, но и относительно локальных акций. И здесь хотелось бы узнать о мероприятиях, в которых принимают участие не только те компании, которые, что называется, на слуху.
– Одним из таких примеров может быть помощь страховой группы «СОГАЗ» воспитанникам Переславского детского дома санаторного типа в организации туристической поездки в Венгрию. Оперативность сотрудников компании, их умение быстро принимать решения позволили довести это дело до конца – понятно, что одно только оформление группы детей для выезда за границу требовало больших и консолидированных усилий и от спонсоров, и от сотрудников наших департаментов.
– Вопрос более общий: социальная работа воспринимается вашими партнерами как обуза или как своя внутренняя необходимость? Тем более что времена сегодня непростые.
– Мы создали такую атмосферу, в которой сами понимаем потребности бизнеса, а бизнес ясно видит эффект каждого своего рубля, знает, что все средства идут на благие дела. Безусловно, для публичных компаний такие социальные проекты – дело важное и нужное. В цивилизованном мире участие бизнеса в социальных программах уже давно стало признаком хорошего тона.
– Наверное, некоторую мотивацию создает и то, что от решения социальных вопросов зависит и само существование бизнеса в регионе.
– На самом деле здесь таким образом ставить вопрос не совсем корректно. Одними только инвестициями по линии бизнеса не закроешь все задачи, которые стоят перед обществом и перед властью. Тут совсем другой порядок цифр, другие расходы. Понятно, что для создания в регионе благоприятного инвестиционного климата необходимо прежде всего, чтобы в нем были комфортные условия жизни. Важно, что в области культуры, спорта и общественной жизни в Ярославской области постоянно происходят знаковые события. И зачастую разовая помощь тех или иных бизнес-структур срабатывает на имидж региона в отдаленной перспективе – то есть люди сюда едут, они выбирают Ярославскую область, понимая, что здесь есть хорошие шансы для приложения своих сил и умений.
– Понятно, когда компании действуют подобным образом в областном центре, у всех на виду. Но интересна их мотивация деятельности в муниципальных районах. Возьмем ту же реконструкцию школы в Константиновском, при том, что судьба НПЗ им. Д.И. Менделеева отнюдь не решена…
– В этом и есть социальный смысл акции. До тех пор, пока компания ощущает свою ответственность за предприятие, она делает все, от нее зависящее, чтобы социальная сфера в той части района, где проживают ее нынешние и потенциальные сотрудники, развивалась и улучшалась. Подобной деятельностью могут заниматься только те коммерческие структуры, уверенность которых в собственной финансовой состоятельности распространяется на несколько ближайших лет.
Вспомните девяностые годы, когда большая часть крупных промышленных предприятий эксплуатировала ресурсы, оставшиеся от наследства СССР. «Славнефть» находилась в ряду немногих компаний, инвестировавших огромные и отнюдь не дешевые средства в обновление основных фондов и техническое перевооружение своих предприятий.
Именно тогда ярославскими нефтяниками был заложен экономический фундамент, позволяющий на протяжении нескольких десятилетий участвовать в социальных инициативах правительства Ярославской области.
Я хотел бы особенно подчеркнуть: в рамках нашего государственно-частного партнерства далеко не все инициативы крупных предприятий направлены исключительно на немедленный эффект – получение позитивного образа в обществе, улучшение собственного кадрового потенциала, возможности дальнейшей интеграции в экономику области... Все чаще бизнес начинает подходить к этим вопросам с позиций именно социальных, с точки зрения здравого смысла и общественного интереса. Может быть, именно такая трансформация в отношении крупного и среднего бизнеса к проблемам общества – одна из самых главных целей, которые мы сегодня пытаемся достичь.

Коментарий
Об особенностях работы с ярославским областным правительством в рамках программы государственно-частного партнерства рассказала начальник департамента общественных связей и региональных проектов НГК «Славнефть» Мария ГРИДНЕВА:
– В 2010 году в рамках двухстороннего соглашения о сотрудничестве с правительством Ярославской области «Славнефть» выделит на благотворительную деятельность в регионе 100 млн. рублей. В соответствии со сложившейся практикой основная часть этих средств будет направлена на реализацию проектов, предложенных региональными властями и предусматривающих финансирование ремонтных работ в областных детской клинической и онкологической больницах, областной клинической больнице, Константиновской средней школе, поддержку ряда социальных учреждений и развитие детского спорта.
Анатолий КОНОНЕЦ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n157j/
ремонт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость