Главное:
267

По дороге разочарований

В Тутаевском районе ставят под сомнение существование транспортных путей

Осиновые столбы, натянутая между ними сетка-рабица, демонтированный мост через водосточную канаву. Транспортная блокада деревни Голенищево (Тутаевский район) стала кульминацией добрососедских отношений ее дачников и дачников СНТ «Строитель». 4 июля они перекрыли единственную дорогу в деревню, которая пролегает по 4-й улице рядом с их участками.

По ямам и ухабам

Справедливости ради отметим, что проехать в деревню можно не только через СНТ «Строитель», но и по полю. С тех пор как садоводческое товарищество перешло на осадное положение, автолюбители из Голенищева попытались мало-мальски приспособить полевые условия для проезда. Заткнули самые глубокие ямы тряпьем и строительным мусором, кое-где положили доски.
– Вот начнутся дожди – тут и на танке не проедешь, – говорит дачник из Голенищева Виктор Баронин, подпрыгивая в своем «Фольксвагене» на каждом ухабе. – Когда сухо, мы все равно застреваем. Сам недавно только на буксире проехал.
Несмотря на то, что в Голенищеве нет постоянно прописанных жителей, в деревне живут и занимаются хозяйством 56 человек. Пенсионерка Анна Новгородцева перебирается сюда на огородный сезон. После того как дачники СНТ «Строитель» сняли мост через водосточную канаву, женщина беспокоится, как при необходимости доберется до деревни «скорая». Супруг Анны Яковлевны – инвалид второй группы.
– Тем обиднее, что мы по мере сил ухаживали за дорогой, – возмущена Анна Яковлевна. – Примерно 5 лет назад рядом с мостом со стороны 4-й улицы «Строителя» образовалась лужа. С тех в деревне, у кого есть автомобили, дачники из «Строителя» собрали деньги на ремонт.
Ольга Шитова вспоминает, что устранением лужи дело не ограничилось:
– В 2009 году мы сдавали деньги на машину песка для 4-й улицы. Тогда же потратили около тысячи рублей, чтобы нанять грейдер.
Антонина Романова родилась в Голенищеве в 1941 году. И не понаслышке знает о том, как развивалась деревня и складывались ее отношения с соседями.
– Пока в «Строитель» водопровод не провели, местные садоводы к нам на колодец за водой ходили, – рассказывает Антонина Георгиевна. – Мы же пользовались дорогой, которая проходит через товарищество.

А была ли дорога?

Хотя голенищевцы утверждают, что не знают, чем обусловлено столь странное поведение своих соседей, ситуация не так проста, как может показаться.
Во-первых, дороги, о которой помнят деревенские старожилы, оказывается, нет и в помине.
– Судя по дежурной карте землепользования СПК «Приволжье» (на ней отмечена территория сельхоз­предприятия и прилегающие к ней земли до границ с другими сельхозпредприятиями), через «Строитель» в Голенищево не предусмотрен проезд, – сообщает главный специалист Тутаевского отдела управления Росреестра по ЯО Татьяна Бабюк. – То есть голенищевцы ездят в свою деревню там, где дороги официально нет.
Во-вторых, земля СНТ «Строитель» находится в коллективной долевой и коллективной совместной собственности членов товарищества. Соответствующее свидетельство СНТ «Строитель» получило в 1992 году. Впрочем, Татьяна Бабюк считает, что проверить, в чьей собственности находится территория, которой пользуются дачники из Голенищева, сложно.
– Нужно нанимать подрядную организацию, которая имеет лицензию на проведение межевания, проводить замеры.
В то же время председатель правления СНТ «Строитель» Валерий Попов настаивает на том, что граничащая с канавой сторона 4-й улицы относится к собственности товарищества. По его словам «Строитель» создан в 1984 году на месте лесополосы Кокуйки. Собственными силами садоводы отсыпали не только грунтовую дорогу от шоссе Ярославль – Рыбинск, но и 15 улиц на территории дачного поселка.
– У Голенищева была своя грунтовая дорога около 20 лет назад. Она проходила через деревню Мартыново. Но с тех пор как на ее содержание перестали выделять деньги, она пришла в негодность, – рассуждает Валерий Попов. – Когда в 2004 году меня избрали председателем правления садоводческого товарищества, я обратился к главе района Яну Андрееву. Но получил ответ, что для строительства дороги до Голенищева требуется около 3 миллионов рублей.

Хочешь ездить – плати

В 2006 году на общем собрании СНТ «Строитель» до товарищества решили пустить автобусы. Соответственно повысились требования к качеству дорожного полотна. Летом садоводы по 5 – 6 раз нанимают грейдер, который каждый раз обходится им в 4,5 – 5 тысяч рублей. И укоряют деревенских, что они не несут с ними равной материальной нагрузки.
Не умея найти грань между местным самоуправлением и самоуправством, дачники «Строителя» и Голенищева продолжают войну. Члены садоводческого товарищества собираются полностью обнести свою территорию забором, чтобы угомонить соседей. Голенищевцы хотят подать заявление в районный суд о восстановлении проезда путем публичной сервитуты или к районной администрации, которая не может обеспечить нормальный подъезд к деревне.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15d8/
судЯрославльдороги

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость