Главное:
179

Покажите ваши карты!

В выходные в Ярославле прошли Всероссийские соревнования по картингу – IV этап Кубка Нечерноземья

Соревнования проводятся на Ярославской и Череповецкой земле вот уже в пятый раз. А придумали их тренер череповецкой ДЮСШ «Аист» Сергей Завадский и Владимир Желтов из ярославского СТК «Мотор». Последний стал еще и автором названия, добавив приставку «не» к существовавшему уже в то время Кубку Черноземья.
О жизнеспособности идеи говорит хотя бы тот факт, что прошедший этап соревнований собрал порядка 80 спортсменов, которые выступали в 9 классах в зависимости от возраста, объема двигателя и массы карта. Для девушек (они хоть и редко, но встречаются среди пилотов) никаких специальных поблажек не предусмотрено – стартуют на общих основаниях.

Нюансы

Владимир ЖЕЛТОВ, главный судья соревнований:– В целом этап прошел спокойно. Правда, за грубость пришлось исключить из зачета результаты двух пилотов, продемонстрировавших неспортивное поведение. Я надеюсь, они сделают для себя выводы.
К сожалению, пока остается острой проблема нехватки судей. Чтобы сформировать судейскую бригаду, мы кинули клич в интернете. Многие отозвались и отработали на очень высоком уровне.
А еще нам очень повезло с погодой – в воскресенье стало прохладнее, чем накануне. В жару тяжело и судьям, и пилотам, и технике.

На взгляд обывателя, спорт довольно простой, однако нюансов здесь в разы больше, чем при управлении обычным автомобилем.
– Занимаюсь картингом 22 года, с десяти лет, – рассказывает ярославский спортсмен и тренер Виктор Павлов. – Тонкостей здесь очень много. К примеру, очень важна психологическая подготовка. Пилот должен настроиться морально. С этим иногда возникают сложности.
Основное, что сразу усваивают спортсмены, – правила безопасности и постоянный контроль технического состояния машины. Во время больших гонок карты могут мчаться по извилистой трассе со скоростью более 100 километров в час. После нескольких заездов покрышки приходится менять на новые. Так что серьезных травм здесь довольно мало.
– Надо учесть еще и то, что этот вид спорта весьма затратный, – продолжает Павлов. – И траты растут вместе с амбициями спортсменов. Например, чтобы начать заниматься в классе «микро» и претендовать на попадание в первую пятерку, нужно около 60 тысяч рублей плюс расходники – цепи, шины.
В копеечку влетит и участие в международных соревнованиях. Если содержать картодром помогают городские власти, то с техникой все сложнее. Раньше на нее выделялись деньги, сейчас это бремя легло на плечи родителей спортсменов.
Лучшие пилоты Нечерноземья определятся после VIII этапа Кубка – в октябре. А пока они набирают очки.
– Максимальное количество баллов (общее число участников плюс пять) назначается тому, кто пришел к финишу первым. Второй получает на два очка меньше и так далее, до пятого места включительно. Каждый последующий пилот получает на одно очко меньше предыдущего, – объясняет правила главный судья соревнований Владимир Желтов.
А вообще гонки – дело непредсказуемое. Бывает, что лидеры «слетают», а тот, кто сегодня пришел последним, вполне может в следующий раз попасть в число первых. В минувшие же выходные среди ярославских спортсменов лучше всего выглядели ребята 6–9 лет, выступающие в классе «микроракет».
Ольга БЕЗМЕНОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15db/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость