Виноват… светофор
Новые дороги как источник опасности
В воскресенье около полудня черный ВАЗ-2114, которым управлял 22-летний водитель, практически на зебре у остановки «Ул. Павлова» в районе ДК нефтяников в Ярославле насмерть сбил 49-летнего мужчину. Удар был такой силы, что ботинок несчастного отбросило на полосу встречного движения. И вот уже у края дороги лежит укрытое тело, а рядом безутешно рыдает девушка. Время от времени она отворачивает покрывало и начинает громко причитать по-бабьи, по-взрослому.
Картина искреннего горя никого не оставляла равнодушным. Но чье равнодушие стало причиной ДТП, которая на первый взгляд видится в том, что на очень оживленном перекрестке улиц Слепнева, Павлова и недавно отремонтированного Московского проспекта не работал светофор?
– В связи с тем, что реконструкция дорожной сети Ярославля еще не завершена, не работает довольно много светофорных объектов, – сообщила заместитель начальника отдела аналитической работы и пропаганды УГИБДД области Ирина Кузнецова.
Это светофоры на пересечении Московского проспекта с ул. Гагарина, Павлова, а также в районе протезного предприятия, на перекрестках пр. Фрунзе и улицы Приволжской, в районе выезда от ТЦ «Аллегро».
– УГИБДД не раз информировало заказчика – мэрию Ярославля – о необходимости устранить нарушения. Но этого до сих пор не сделано, – заметила Ирина Витальевна.
По ее словам, правило зебры действует независимо от светофора, но на самых сложных перекрестках выставлялись наряды ДПС. Они-де периодически осуществляли «ручное регулирование» дорожных потоков. Когда имели место эти «периоды»? Бог весть. Между тем трагедия на Павлова – далеко не единственная. За день до нее в Крестах, где светофор, кстати, работал, водитель «девятки», согласно его объяснениям, уворачиваясь от столкновения, совершил наезд на двух женщин, которые стояли на разделительной полосе. Обеих увезли в Соловьевскую больницу, где одна во время операции скончалась.
Видимо, для того чтобы привести в чувство водителей и пешеходов, ошалевших после ликвидации ставших уже привычными пробок, нужно немало потрудиться. Может быть, нужны специальные меры по снижению аварийности на новых дорогах – дополнительные наряды, повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения и прочее?
Нужно ли ввести «драконовские» меры по снижению аварийности?
ДА
Николай ПАНОВ, преподаватель центра подготовки водителей:– Ситуация на Московском проспекте даже опытных водителей вводит в затруднение. Неисправности светофоров и наличие дорожных знаков не во всех местах делают движение более напряженным, опасность возникновения аварий возрастает в несколько раз. Средства регулирования однозначно должны функционировать. Если же их попросту нет, то нужно выставлять регулировщиков, ограничивать скоростной режим. Автолюбителям же следует ездить осторожнее.
НЕТ
Сергей ТЕРЕХИН, председатель Союза автомобилистов Ярославской области: – Необходимо просто организовать движение должным образом. Справятся ли с этой задачей те же регулировщики на неподготовленном к этому дорожном полотне? На данный момент мы имеем следующую ситуацию: Московский проспект открыт, но прилегающая к нему территория не отремонтирована. Никакие дополнительные меры здесь не помогут. Водители становятся нарушителями поневоле, культура вождения здесь ни при чем.
Ольга ПЕТРЯКОВА
Комментарии: