Главное:
238

Виноват… светофор

Новые дороги как источник опасности

В воскресенье около полудня черный ВАЗ-2114, которым управлял 22-летний водитель, практически на зебре у остановки «Ул. Павлова» в районе ДК нефтяников в Ярославле насмерть сбил 49-летнего мужчину. Удар был такой силы, что ботинок несчастного отбросило на полосу встречного движения. И вот уже у края дороги лежит укрытое тело, а рядом безутешно рыдает девушка. Время от времени она отворачивает покрывало и начинает громко причитать по-бабьи, по-взрослому.
Картина искреннего горя никого не оставляла равнодушным. Но чье равнодушие стало причиной ДТП, которая на первый взгляд видится в том, что на очень оживленном перекрестке улиц Слепнева, Павлова и недавно отремонтированного Московского проспекта не работал светофор?
– В связи с тем, что реконструкция дорожной сети Ярославля еще не завершена, не работает довольно много светофорных объектов, – сообщила заместитель начальника отдела аналитической работы и пропаганды УГИБДД области Ирина Кузнецова.
Это светофоры на пересечении Московского проспекта с ул. Гагарина, Павлова, а также в районе протезного предприятия, на перекрестках пр. Фрунзе и улицы Приволжской, в районе выезда от ТЦ «Аллегро».
– УГИБДД не раз информировало заказчика – мэрию Ярославля – о необходимости устранить нарушения. Но этого до сих пор не сделано, – заметила Ирина Витальевна.
По ее словам, правило зебры действует независимо от светофора, но на самых сложных перекрестках выставлялись наряды ДПС. Они-де периодически осуществляли «ручное регулирование» дорожных потоков. Когда имели место эти «периоды»? Бог весть. Между тем трагедия на Павлова – далеко не единственная. За день до нее в Крестах, где светофор, кстати, работал, водитель «девятки», согласно его объяснениям, уворачиваясь от столкновения, совершил наезд на двух женщин, которые стояли на разделительной полосе. Обеих увезли в Соловьевскую больницу, где одна во время операции скончалась.
Видимо, для того чтобы привести в чувство водителей и пешеходов, ошалевших после ликвидации ставших уже привычными пробок, нужно немало потрудиться. Может быть, нужны специальные меры по снижению аварийности на новых дорогах – дополнительные наряды, повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения и прочее?

Нужно ли ввести «драконовские» меры по снижению аварийности?

ДА

Николай ПАНОВ, преподаватель центра подготовки водителей:– Ситуация на Московском проспекте даже опытных водителей вводит в затруднение. Неисправности светофоров и наличие дорожных знаков не во всех местах делают движение более напряженным, опасность возникновения аварий возрастает в несколько раз. Средства регулирования однозначно должны функ­ционировать. Если же их попросту нет, то нужно выставлять регулировщиков, ограничивать скоростной режим. Автолюбителям же следует ездить осторожнее.

НЕТ

Сергей ТЕРЕХИН, председатель Союза автомобилистов Ярославской области: – Необходимо просто организовать движение должным образом. Справятся ли с этой задачей те же регулировщики на неподготовленном к этому дорожном полотне? На данный момент мы имеем следующую ситуацию: Московский проспект открыт, но прилегающая к нему территория не отремонтирована. Никакие дополнительные меры здесь не помогут. Водители становятся нарушителями поневоле, культура вождения здесь ни при чем.
Ольга ПЕТРЯКОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15jw/
дороги

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость