Главное:
373

Акцент на русские иномарки

Пошлины на импорт автомобилей будут повышаться

О намерении повысить таможенные пошлины на ввоз импортных автомобилей заявил Владимир Путин во время своего автопробега на Lada Kalina по новой забайкальской трассе. Точные даты нововведения не озвучены, но известно, что повышение будет происходить постепенно. По словам премьера, это будет стимулировать зарубежные автокомпании открывать свои производства в России.
– Мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию, – сказал Владимир Путин в эфире телеканала «Россия-24».
В январе 2009 года уже осуществлялось соответствующее повышение на импорт автомобилей. Так, пошлины на легковые машины, бывшие в эксплуатации до пяти лет, повысились в среднем на 30%. В итоге лидерство продаж в 2009 году осталось за отечественными моделями (53,1% против 46,9%).
– Наши автомобили, имеющие локальную сборку, в 2009 году пользовались высоким спросом у ярославцев, – рассказывает директор по продажам автосалона «Форд» Наталья Кулагина. – Отсутствие пошлин выгодно влияло на формирование цены, к тому же сказывался тот факт, что наши автомобили попадают под все государственные программы.
Другие компании, напротив, болезненно реагируют на эту тему.
– Такие меры отразятся на дилерских центрах иностранных автопроизводителей, – уверен генеральный директор СИМ-Ярославль Лев Комиссаров. – Например, наша компания представляет в регионе 3 бренда: Renault, Mazda, Suzuki. У последних двух нет собственного производства и сборки в России. Соответственно цены на автомобили будут расти пропорционально повышению таможенных пошлин, что негативно скажется на продажах.

Стимулировать ограничениями

Я – ЗАФилипп КУШНАРЕВ, главный государственный таможенный инспектор отдела инспектирования и профилактики Ярославской таможни:– Идея хорошая. Наше автопроизводство действительно не самое лучшее, нужно его развивать. «Авто­ВАЗ» обещал за 6 месяцев значительно усовершенствовать качество продукции, но этого так и не произошло. Так пусть повышение пошлины подстегнет западного производителя развивать производство на нашей территории. Знаете, я и сам езжу на корейском автомобиле, но российской сборки и весьма доволен. Более того, у моих родителей до сих пор на ходу «Жигули», которым 26 лет.
Я – ПРОТИВСергей ТЕРЕХИН, руководитель Ярославского отделения Федерации автовладельцев России: – Категорически отрицательно отношусь к подобным мерам. Отечественный автопром как зомби: в него раз за разом закачивают какую-то энергетическую жидкость, что помогает ему существовать, но не жить и не развиваться. На мой взгляд, люди будут стараться все равно купить качественную иномарку, пусть даже и б/у. Почему-то пошлины у нас растут, цены на отечественное авто тоже, но при этом не изменяется даже модельный ряд последних. Показатель – многие машины до сих пор производят на платформах 70 – 80-х годов прошлого века.
Анна КОУЗОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15kh/
автоценыВладимир Путин

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость