Главное:
360

Высший морской пилотаж

Рыбинские судостроители обкатали товар на заместителе министра МЧС

В субботу регион с рабочим визитом посетили первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Руслан Цаликов и начальник центра МЧС в ЦФО Александр Кац. На территории пожарной части №14, обслуживающей НПЗ, состоялась их встреча с губернатором Ярославской области Сергеем Вахруковым и начальником областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, первым заместителем губернатора Владимиром Ковальчуком. Обсуждались вопросы развития поисково-спасательных формирований, государственной инспекции по маломерным судам, противопожарной службы, а также возможности более широкого использования аэропорта Туношна самолетами МЧС.
Но основной площадкой визита стал поселок Судоверфь Рыбинского района. Ведь Руслан Цаликов приехал принимать построенный в ЗАО «Рыбинская верфь» специально для его ведомства многофункциональный катер «Лидер», официальное имя которого звучит так: «20 лет МЧС России». Но «в кулуарах» его называли просто «юбилейный».
Красавец-катер длиной около 14 метров, шириной 4,5 и водоизмещением 14,5 тонны был окрашен в «фирменные» цвета министерства. Представителей государственного заказчика вместе с Владимиром Ковальчуком пригласили сразу провести его тест-драйв на Рыбинском водохранилище.
Демонстрация впечатляла! Катер то мчался со скоростью 35 узлов (это порядка 65 км в час), то резко тормозил, то лавировал «змейкой», то на всем ходу поворачивал, то двигался задним ходом.
Руслан Хаджисмелович испытаниями остался доволен. По его словам, катер, способный нести патрульно-поисковую службу, спасать терпящих бедствие, а также благодаря наличию автономных насосов и мотопомпы тушить горящие суда и береговые объекты, его ведомству очень нужен. И это далеко не последний заказ. Министерство планирует обновление своего «флота».
Для рыбинских судостроителей это чрезвычайно важно. По словам начальника технического отдела ЗАО «Рыбинская верфь» Александра Ацполя, в свое время со стапелей предприятия сходили большие рыбопромысловые суда. Но в последние годы спрос на них упал. Поэтому было принято решение переориентировать производство на выпуск другой продукции, в частности катеров, в том числе специального назначения, и яхт. Ведь сейчас средствами для покупки судов обладают в основном бизнес-элита и ведомства «в погонах». К примеру, катер проекта «Лидер» стоит порядка 1,5 млн. долларов – уровень цены объясняется тем, что он буквально напичкан самой современной, в первую очередь навигационной, электроникой.
В составе судостроительного кластера работает конструкторское бюро, часть сотрудников которого трудится в Москве, а другая – в Рыбинске, получая при этом «московские» зарплаты, студия корабельных интерьеров, сопряженная с оснащенным итальянским оборудованием цехом по производству мебели, студия корабельной окраски.
Катера и яхты, в том числе 32-метровая, спущенная со стапелей в июне и получившая имя «Нахимов», а также достраиваемая на верфях морская мегаяхта «Петропавловск» примут участие в мероприятиях, включенных в программу празднования 1000-летия Ярославля.
Ольга ПЕТРЯКОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15ko/
МЧСцены

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость