Главное:
341

Проездной туризм

Только 30% гостей останавливаются в ярославских отелях, остальные приезжают на один день

О причинах такой ситуации и о путях выхода из нее говорилось на заседании правления Российской гостиничной ассоциации (РГА), прошедшем в Ярославле.

Первые по динамике

Развитие гостиничного дела во многом зависит от того, насколько привлекательна территория для туристов, – чем больше их приедет, тем больше и останется переночевать. Поэтому менеджеры отелей ждут от властей развития туристического потенциала. Чтобы сделать возможность реальностью, достаточно просто оглянуться и вспомнить историю края.
Таким путем идут в Волгограде, где, по словам директора тамошнего филиала РГА Виктора Зверева, на развитие туризма планируется выделить в ближайшие годы (с участием федеральной казны) десятки миллиардов рублей. Помимо строительства и реконструкции гостиниц, дорог, аэропорта и речного порта там начинают продвигать бренды, связанные с родиной скифов и сарматов, ставкой Золотой Орды, форпостом России на юге, местом действия «Тихого Дона», огромным Волго-Донским каналом, Мамаевым курганом, Сталинградом и т.д.
Ярославская область в этом плане тоже успешна. Как отметил директор областного департамента экономического развития Александр Шутов, регион является одним из немногих в ЦФО, где гостиничная индустрия развивается стабильно и по нарастающей. По общему числу гостиничных мест мы отстаем лишь от Тверской и Владимирской областей, но опережаем их по темпам роста. Остальные территории, в том числе и на маршруте Золотого кольца, отстают по всем показателям.
– Ярославская область по итогам прошлого года является первой, и это официально признано, по динамике развития туристической отрасли, – подтвердил президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.
В Ярославле построены новые гостиницы, дороги, обновлены набережная и Стрелка, возведены Успенский собор и новый концертно-зрелищный центр, планетарий и ландшафтный зоопарк, получили прописку крупные международные форумы. В области за прошлый год введены в строй 17 новых и реконструированных объектов размещения гостей общей вместимостью более 500 мест, растет сегмент загородных гостиниц. В этом году на строительство объектов гостиничной инфраструктуры привлечено около 3 млрд. рублей внебюджетных инвестиций.
В целом по итогам прошлого, кризисного, года области удалось увеличить число гостей по сравнению с 2008 годом на 14%. Туристский поток достиг более 1 миллиона 390 тысяч человек, из которых 4/5 – россияне.
Предварительные данные этого года показывают, что рост удалось сохранить – в основном за счет однодневных посещений туристами Углича, Ростова, Переславля-Залесского, Мышкина и Ярославля.

Довести до постели

Однако рост туристского потока – лишь один из показателей, которые определяют прибыльность гостиничного бизнеса. Помимо него важны также число ночевок, средний чек, повторный приезд и связанные продажи (дополнительных услуг, сувенирной продукции и т.д.). Выяснилось, что только 30% туристов останавливаются в ярославских гостиницах, остальные приезжают на один день. При этом, как сказал генеральный директор гостиницы «Юбилейная» Игорь Сорокин, в его заведении туристы составляют от 12% до 17% постояльцев, остальные – деловые люди, приезжающие в город по делам. Если в будни загрузка номеров приемлемая, то в выходные с этим возникают проблемы.
Среди причин «невнимания» туристов к нашим отелям – относительно высокая стоимость номеров, что связано с более высоким уровнем жизни и цен в Ярославской области. В последние годы доля россиян, привыкших подыскивать более дешевые варианты ночлега, возрастает, и это сразу отражается на загрузке гостиниц.
По словам Александра Шутова, среди проблем отрасли также нехватка гостиниц бюджетного уровня (2–3 звезды), пользующихся наибольшим спросом, и недостаток инфраструктуры, препятствующий развитию индустрии делового и конгресс-туризма. Именно на создание поводов для приезда гостей направлены большие усилия правительства области.
Решение этих вопросов в департаменте экономики видят в строительстве сети туристских информационных центров, удлинении цепочек добавленной стоимости за счет привлечения к обслуживанию туристов смежных производств и сегментов сферы услуг, формировании «ядер» туристского кластера, где будет наиболее интенсивно развиваться туристская и гостиничная инфраструктуры. Это не только города Золотого кольца, но и другие перспективные территории, например побережье Рыбинского водохранилища.
Аветик БАДАЛЯН

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15nl/
строительство

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость