Главное:
273

Людмила Дешеулина: «Власти нужна обратная связь»

В общении с чиновниками приходится искать аргументы, от которых невозможно отмахнуться

Опыт некоторых общественников показывает: власть чаще идет людям навстречу, если корректно сформулировать запрос. Пример тому – комитеты общественного самоуправления (КОС), появившиеся в Ярославле в начале 90-х.
– Тогда горожанам пришлось решать проблемы, которых у них раньше просто не было, – объясняет председатель совета по самоуправлению Красноперекопского района Ярославля и КОС «Большие Полянки-2» Людмила Дешеулина. – Советская власть расслабила людей, и многие из них стали как должное принимать то, что из крана течет вода, что батареи, когда нужно, становятся теплыми, а подъезды – чистыми. И вдруг оказалось, что все это возникает на само по себе, а требует деятельного участия. Нужно было что-то делать сообща для улучшения нашей жизни.
– Понятно, что тогда на КОСы возлагались большие надежды. Власть до сих пор охотно открывает перед вами все двери? – Смотря как стучаться. Есть общественники, которые предпочитают давить на власть. Но их эффективность не выше нашей. У меня вообще складывается ощущение, что многое в отношениях общества и власти не налаживается именно потому, что власть не получает адекватной обратной связи. А она нужна. И мы помогаем власти ее получить. Работая в одной связке, мы получаем большую отдачу, чем если бы вступали в неконструктивные конфликты. Ведь наш человек в силу того же советского прошлого часто не умеет вести диалог. Он знает, что ему положено, и готов стоять на своем, не заботясь о том, чтобы выслушать противоположную сторону. Между тем искусство диалога (и с властью в том числе) состоит в умении находить аргументы.
– Да, но часто бывает так: собеседник говорит, что для него сей факт – не аргумент, и разговор заканчивается.– Надо искать действительно сильные факты, от которых не отмахнуться. К примеру, одно из первых наших достижений – возвращение автобуса №2 на свой маршрут. В свое время его отменили, мотивировали тем, что в районе есть 5-й троллейбус. Нам пришлось проделать титаническую работу: промерять расстояние от конечной остановки автобуса до конечной остановки троллейбуса, сосчитать количество людей, которые в силу возраста и здоровья до троллейбуса добраться не могут, отыскать нормы обеспечения транспортом при соответствующем количестве жителей. К моменту разговора с чиновниками мы доказали, что отмена маршрута наносит существенный урон людям, которые им пользовались. И уж тут им нечем было крыть.
– Многие, наверное, и не знали, что КОС имел отношение к этому. Ходил автобус, потом перестал, потом снова начал ходить. Приходилось ли решать вопросы, касающиеся всех без исключения жильцов микрорайона? – Даже двух районов – Фрунзенского и Красноперекопского. Вы же знаете, наверное, что южные районы периодически накрывает волна неприятного запаха, имеющего явно химическое, промышленное происхождение. Народ привычно грешит на нефтеперерабатывающий завод. Мы тоже начали с завода, причем нам организовали визиты на такие участки предприятия, куда и с серьезным удостоверением не всегда пропускают. Оказалось, НПЗ ни при чем. Однако в районе много других промышленных объектов. Мы прошли по многим, добрались даже до станции пропарки железнодорожных цистерн СЖД, о которой и сами не знали до начала работы. Пока поиски идут, но наша активность привела к тому, что район гораздо реже приобщается к химии через обоняние. Наверное, в своем расследовании мы приблизились к истине.
– Для таких акций нужны, наверное, какие-то особенные люди? – Посмотрите вокруг (наш разговор состоялся во дворе медсанчасти НЯНПЗ) – здесь ни одной бумажки и ни одной сигареты под ногами не валяется. Это тоже вклад работы нашего КОСа в общее дело. Самое интересное, что посильную помощь оказали даже те жильцы, что в состоянии разве что держаться за рукоятку грабель. Но все равно приходят и пытаются помогать – поскольку даже в преклонном возрасте вряд ли можно обойтись одним только общением с телевизором. А остальных я просто попросила задуматься: здесь, в медсанчасти, мы рождаемся, здесь нас ставят на ноги, когда мы заболеем, отсюда нам предстоит отправиться в мир иной. Неужели все это должно происходить в хаосе и грязи?
– Власти стимулируют вашу работу финансово? – У нас есть постановление мэра, по которому КОСы являются некоммерческими организациями. Да и мы сами принципиально стоим на позициях исключительно общественной работы.
– Есть хотя бы помещение, чтобы собираться и решать какие-то вопросы? – Раньше было. Но потом оказалось, что эти собрания превращаются в посиделки, и я решила, что телефона достаточно, чтобы управлять активом. Это и быстрее, и эффективнее.
Анатолий КОНОНЕЦ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15qr/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость