Главное:
312

Поправка правил

Некоторые улицы Ярославля придется «подгонять» под новые ПДД

На прошлой неделе заместители начальника УГИБДД УВД по ЯО Александр Борков и Андрей Сироткин выступили на пресс-конференции, посвященной поправкам в правила дорожного движения. Они вступили в силу 20 ноября, накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП, и госинспекторы не могли не упомянуть об этом.
За 10 месяцев 2010 года в ДТП на дорогах области погибли 213 человек, травмированы 2146. Эти показатели хоть и уменьшились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (на 8,6 и 3,7% соответственно), но радоваться пока нечему.
У спикеров пресс-конференции есть все основания полагать, что с изменением правил дорожного движения жертв ДТП станет еще меньше.
В чем суть этих корректировок? Пожалуй, главное ново­введение, касающееся и автомобилистов, и пешеходов, – изменение правил движения на нерегулируемых пешеходных переходах (без светофоров). Не секрет, что пешеходы – самая незащищенная категория участников дорожного движения. Это изменение должно обезопасить их положение на проезжей части. Теперь в правилах четко и ясно прописано, что водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом для пропуска пешеходов. Ранее было указано просто: уступить дорогу. В условиях увеличившегося в некоторых районах области числа ДТП на переходах (в Даниловском районе, например, этот показатель поднялся с 0 до 4 процентов) это изменение должно будет снизить количество таких ситуаций. Александр Борков считает, что и установить виновника ДТП на пешеходном переходе отныне будет легче.
– Практически во всех случаях теперь будет виноват водитель, – уверен Александр Михайлович.
– Кроме того, благодаря однозначной трактовке пункта с пешеходными переходами значительно проще станет объяснять этот момент ученикам автошкол, – добавил директор автошколы РОСТО Евгений Насонкин.
Кстати говоря, штраф за неуважение к пешеходам возрос до 1000 рублей.
Но при всех очевидных плюсах есть у нововведения и обратная сторона: если водители станут тормозить перед каждым переходом, существенно замедлится темп движения транспорта в городских условиях. Чтобы этого не произошло, видимо, придется закрыть некоторые нерегулируемые переходы. Эталоном организации дорожного движения в Ярославле Борков и Сироткин единодушно назвали обновленный Московский проспект – после реконструкции на нем ни одного такого перехода не осталось. А введение в строй трех надземных и одного подземного переходов даст «зеленый свет» движущемуся транспорту.
Пешеходы на других улицах Ярославля чувствуют себя куда как менее уверенно. В решениях проблемы с переходами нуждаются Ленинградский проспект, а также проспекты Авиаторов и Машиностроителей. По главной автомагистрали Дзержинского района УГИБДД уже готовит предложения, на очереди – другие проблемные улицы.
Либеральной можно считать поправку в правила, добавившую к знаку «обгон запрещен» исключения. Теперь можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки и двухколесные мотоциклы без коляски. А вот формулировка одного из пунктов раздела «Обгон, опережение, встречный разъезд» стала, напротив, более жесткой: водителю запрещается совершать обгон, если движущаяся впереди машина совершает аналогичный маневр или объезжает препятствие.
Измененные «Правила дорожного движения» имеются в продаже, экзаменационные билеты также обновлены. В минувшую субботу ученики автошкол сдавали теоретический экзамен уже по новым ПДД.
Александр ТИХОНОВ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n15xs/
ДТП

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость