Главное:
384

В ледовой блокаде

Зимнюю переправу навели только в Тутаеве, и то пешеходную

На прошлой неделе рядом с деревней Коровино Мышкинского района 58-летний мужчина переходил Волгу и провалился под лед. Смог выбраться на берег, где тут же был наказан.
– Согласно областному закону «Об административных правонарушениях» за выход на лед в запрещенном месте, в котором установлены соответствующие знаки, на него наложен штраф в размере 3 тысяч рублей, – сообщает и.о. главного государственного инспектора по маломерным судам ЯО Виктор Полтавский.
Зимний сезон купания поневоле открыт. Смогут ли жители области воспользоваться законным правом на переправу и не рисковать своей жизнью? В том же Мышкине прошлой зимой пустили паром на буксире, предоставленный Углич­ским портом. Чтобы река не замерзла, парому приходилось курсировать даже по ночам. Из-за жесткого графика нарушались все правила его эксплуатации. По словам и.о. первого замглавы Мышкинского района Николая Шабанова, порт заявил о 3 миллионах рублей убытка. А потом и вовсе продал паром.
Туманно и будущее пешеходной переправы.
– Тут еще из-за Углич­ской ГЭС сложности. Сейчас там турбины охлаждаются водой, и перед сбросом ее температура поднимается. Лед подмывается, особенно там, где течение сильное. В таких местах очень легко провалиться, – уверяет Шабанов.
Жителям поселка Красный Профинтерн чтобы попасть в райцентр, снова придется делать крюк через Ярославль. Первый замглавы Некрасовского района Александр Кошлаков уточняет: в районном бюджете не предусмотрены средства на обустройство переправы. Не предвидится ее и на участке Волги между селом Глебовом Рыбинского района и деревней Сменцево Некоузского. Глава Глебовского сельского поселения Василий Дьяков вообще считает, что необходимости в переправе нет – перебраться на противоположный берег можно на электричке Рыбинск – Пищалкино. Какая разница, что она ездит всего дважды в день?
Единственное в области место, где сделали пешеходную переправу, – Тутаев. По словам начальника инженерно-технического отдела администрации Тутаева Александра Архиповского, 600-метровая ледовая дорога соединяет улицу Кирова на правом берегу и 1-ю Овражную на левом. В то же время Виктор Полтавский подчеркивает, что она пока не принята. В ходе патрулирования 8 декабря было установлено, что администрация Тутаева не выполнила необходимые мероприятия: спуски не обустроены, границы перехода вешками не обозначены.
Архиповский же настаивает на том, что 8 декабря на левом берегу, а на следующий день и на правом по всей длине переправы поставили вешки, а в местах примыкания льда к берегу навалили сухих веток, присыпали снегом и утрамбовали, сделали деревянные мостки. На обоих берегах – прожектора, чтобы люди не блуждали в потемках. Более того, по словам того же Архиповского, переправа пользуется популярностью. Раньше для местных жителей пускали дополнительные льготные автобусы через Ярославль. А сейчас в них нет смысла: тутаевцы пользуются переправой. Получается, что все они нарушители?
Пресечь поездки по льду легковушек тутаевским властям тем более не под силу. Да, на берегу стоят дорожные знаки и аншлаги, запрещающие проезд, а для непонятливых на спуске к реке насыпаны снежные валы. Но у предусмотрительных водителей в багажнике лопата, а сотрудники ППС и ГИБДД по ночам дежурить не будут. Легализовать же «дикую» переправу невозможно. Архиповский ссылается на то, что инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ от 1998 года безнадежно устарела.
– По интенсивности движения она предусматривает только две категории переправ. Первая рассчитана на более чем 150 автомобилей-пятитонников в сутки, вторая – на 150 и менее. У нас что, по Волге грузовики ездят? Такие времена давно прошли. А вот чересчур жесткие требования почему-то остались, – рассуждает Архиповский. – Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60 промилле. Получается, что в нашем случае берега нужно срезать метров на 20. Но даже без учета земляных работ на все нужно не меньше 5 миллионов рублей. Колоссальные затраты, тем более если учесть, что переправа проработает в лучшем случае три месяца.
Виктор Полтавский его мнение не разделяет: раз других документов, регламентирующих организацию переправ нет, нужно следовать тому, что имеется. Тем более за последние десять лет лед не стал прочнее, иронизирует он. И добавляет:
– В феврале прошлого года в Тутаеве под лед провалился джип! Приличная такая махина. Так что тому, кто разрабатывал дорожные нормы, виднее, какими они должны быть.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n160e/
РыбинскГИБДД

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость