Главное:
2176

Дмитрий Зюзин: «В рыбалке побеждает интеллект»

Чтобы заполучить крупную добычу, нужны интуиция, ловкость рук и умение делать выводы

Ловля судака на спиннинг – дело ювелирное и увлекательное. Когда бы Хемингуэй жил не на побережье Атлантики, а где-нибудь в Угличе, да еще и в наши времена, наверняка писал бы о ярославских рыбаках, которые 5 лет подряд никому не отдают пальму первенства в по-своему драматичном состязании – мемориале Оскара Соболева по ловле трофейного судака на Ахтубе.
Что это такое, рассказал капитан ярославской команды Дмитрий Зюзин.
– Дмитрий, к тому, что рыбалка – спорт, наши люди уже привыкли, благо журнал «Рыболов-Спортсмен» выходил еще в советские времена. Но что такое ловля трофейного судака? С чего он вдруг «трофейный»? – Это как раз то самое обстоятельство, которое не позволяет называть наш турнир сугубо спортивным. Спортивное рыболовство подразумевает отлов большего суммарного веса рыбы. Можно ловить хоть сантиметровых мальков – если в сумме они дадут больший вес, спортсмен становится победителем. У нас в зачет идет только судак и только весом больше четырех килограммов. Остальные возвращаются в воду. За два дня турнира было выловлено всего одиннадцать зачетных судаков. Четыре из них (в том числе и самая крупная добыча весом 6440 граммов, размером более 65 сантиметров) – на счету команды «Ярославль», еще двух выловили мы (команда «Ритм») и еще два оказались на счету московского коллектива «Рыбы». У остальных – по одному судаку.
– А почему же это не спорт? Тяжелоатлеты и пауэрлифтеры по-разному поднимают тяжести, но, наверное, нет вопросов, спорт это или нет. – Во-первых, это коммерческий турнир. Во-вторых, задача поймать самую крупную рыбу (за нее, кстати, полагается отдельный денежный приз) делает сам процесс куда более близким именно к рыбалке, нежели к спорту.
– А как сделать, чтобы клевал именно судак? Не прицепишь же к приманке штендер: «щукам просьба не беспокоиться».– Почему? Вполне можно прицепить. Не зря местом соревнований выбрана база, на которой с 2006 года проводится турнир. В ее окрестностях практически нет щуки. Основной хищный вид – судак.
– И весь – трофейный? – Нет, конечно.
– Тогда почему трофейный попадался преимущественно нашим командам? – А мы умеем делать выводы. Вот во время тренировки поймали шестикилограммового судака, который тут же отрыгнул чехонь граммов на 200 – это около 20 сантиметров. После этого мы удивляли соперников приманками 20-сантиметровой длины (остальные ловили на 10-сантиметровые блесны). Логика, в общем, простая: большой организм просто не реагирует на мелкие раздражители. На трехсантиметрового снетка настоящему трофейному судаку просто нет смысла тратить энергию.
– Разговоры про рыбацкую интуицию совсем не имеют смысла? – Почему же? Интуиция тоже необходима – в тот момент, когда выбирается место для ловли. Но затем все зависит только от рук. Бывает так, что и забрасываем в одну точку с соперниками. Но одни ловят, а другие – нет.
– Говорят, что рыбаки не делятся друг с другом секретами. А как же все эти передачи о рыбалке, в изобилии идущие по спортивным каналам? Там есть какое-то рациональное зерно? – Честно говоря, меня они смешат. Но это не значит, что мы свои секреты охраняем, как золотой запас страны. К примеру, с теми же екатеринбуржцами, которые с каждым годом составляют нам все большую конкуренцию, мы дружим. Они часто приезжают к нам ловить. Кстати, на протяжении от Углича до Рыбинска Волга очень похожа на Ахтубу, на которой и проводятся эти турниры по ловле судака.
– Если здесь можно тренироваться, значит, в Волге судак еще есть. А как с динамикой? – Динамика не самая утешительная. Судака год от года ловится все меньше – сказались рыболовная нагрузка и, возможно, фактор экологии. Но тут мы не специалисты, это нужно у ихтиологов спрашивать. К тому же последствия минувшего лета мы будем ощущать еще довольно долго: рыбы, особенно в нашем водохранилище, погибло множество. Подорваны пищевые запасы именно трофейного судака – к примеру, почти не осталось ерша.
– Значит ли это, что рыболовный спорт на Волге находится под угрозой угасания?– Не думаю. Спортсмены и искусные рыболовы приспособятся. Остальные какое-то время ловить будут меньше. Но совсем отказаться от этого занятия вряд ли получится у профессионалов. Кстати, слово «профессионал» здесь нужно понимать несколько шире, чем «спортсмен». Даже печатные органы у нас разные: мемориал Оскара Соболева проводится под эгидой журнала «Рыболов-Elite».
Анатолий КОНОНЕЦ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n161e/
рыбалка

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость