Главное:
261

Как снег на голову

Осадки застали врасплох чиновников и дорожников

В пятницу, 26 ноября, прошло заседание областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Раз уж прошедший накануне снегопад чуть ли не приравняли к ЧС, значит, дела действительно плохи.
Особенно в Ярославле, где за короткий срок выпало 86% месячной нормы осадков.
– Вот в Рыбинске все работы были организованы оперативно. Автомобили, которые стояли у обочин, а о запрещенных местах я уж не говорю, мобильно убирали. Это дало возможность работать в совершенно другом режиме, – подчеркнул заместитель губернатора Андрей Епанешников.
Другое дело – в областном центре с его сугробами на остановках и зауженными на полполосы дорогами! Первому заместителю мэра Ярославля Сергею Ястребову пришлось признать, что на авральный режим работы перешли поздно.
– Главная проблема – кадровая. Приходится собирать водителей со всех близлежащих районов, из Большесельского например. А они города-то не знают. Посылаешь в одно место, а едут в другое, – разводит руками Ястребов.
Пока чистильщики плутали по Ярославлю, троллейбусы, по словам главного ревизора по безопасности движения МУП «Яргорэлектротранс» Михаила Федоровича, 23–24 ноября не сделали ни одного рейса по расписанию. 24 ноября троллейбусу №1 из-за увязнувшего на проезжей части «пазика» пришлось разворачиваться на Красной площади, а не у шинного завода, как положено. В тот же день несколько часов простояли трамваи №1, 5 и 7. На их пути застряли фуры, которые пытались сдвинуть с помощью тягача.
Не менее нервозная обстановка сложилась в муниципальных образованиях. Из-за нечищеных дорог 24–25 ноября количество ДТП, в которых пострадало «железо», перевалило за сотню. В обычные дни их почти вдвое меньше. Еще в 15 ДТП травмированы 18 человек. Например, 25 ноября в Ростовском районе угодила в кювет «Газель», пассажира госпитализировали. А в Переславле на улице Кордовского ВАЗ на «зебре» сбил пожилую женщину.
Директор областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимир Соловьев подчеркнул, что в Брейтовском, Гаврилов-Ямском, Любимском, Первомайском, Тутаевском, Угличском районах договоры на расчистку дорог заключены с неспециализированными организациями. Спрашивается, как помогать им, если с ними даже нет связи?
– Да, договора с ГУП «Автодор» у нас нет, потому что платить ему 1,5 миллиона рублей – это слишком дорого. И вообще техники у «Автодора» все равно мало. Вчера его руководство четко дало понять, что в первую очередь работает по госконтракту, – попыталась оправдаться первый заместитель главы администрации Первомайского района Елена Кошкина.
Тут Андрей Епанешников, кажется, исчерпал свой лимит терпения:
– Да о чем вы говорите! Получается, что вы только в четверг собрались заключать договор с «Автодором»? И представить не могли, что у него уже есть собственные планы? Нечего пытаться прикрыть свое бездействие и ссылаться на нехватку денег!
В Любиме другая проблема: нет дворников. Только в конце прошлой недели желающих махать лопатами начали искать через районный центр занятости населения. Туманно будущее и убранного с проезжей части снега.
– На обочины его сваливаем. Ну а что? Дороги у нас широкие, – говорит глава Любима Александра Козлова.
А вот в мышкинцах снегопад пробудил фантазию, свойственную только жителям города-музея. Снег они свозили на улицу Никольскую, чтобы потом утрамбовать в горку для детей. Раньше такие делали только на Масленицу.
– Работают сразу два предприятия. ГУП «Автодор» расчищает главные улицы и перекрестки, ООО «Мышкин-мелиорация» убирает снежные завалы с окраин, где нет асфальтового покрытия, с дворовых проездов. На подмогу пришел и частник со своим трактором, – рассказывает начальник МУ «Управление городского хозяйства» Людмила Воронова.
По всей видимости, мораль, которую должны извлечь для себя еще в начале зимы муниципальные власти, – научиться решать максимум задач, располагая минимумом средств. Но на уровне региона тоже есть перспективы для роста. По словам Владимира Соловьева, в 2010 году финансирование дорожного хозяйства составляет лишь 16% от норматива. Из года в год оно увеличивается. Кроме того, по мнению Соловьева, необходимо создать резерв ГСМ на случай ЧС. Ведь если в обычном режиме дорожная машина работает 8–10 часов, то в чрезвычайном – круглые сутки.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n161f/
дорогиуборка снегаДТП

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость