Главное:
301

На службу с транспарантом

Директору музея Нобелей в Рыбинске пришлось устроить одиночный пикет, чтобы… попасть на свое рабочее место

Новый год создатель музея Нобелей Владимир Рябой встретил, как и большинство жителей Рыбинска, за праздничным столом в кругу друзей и близких. И это все, что было общего в начале января у Рябого с остальными горожанами. Потому что дальше события вокруг музея развивались совсем не по-праздничному.
Мы уже рассказывали о ситуации с музеем (см. «Ярославский Регион», №46 от 24 ноября 2010 года). Тогда речь шла о возможном его закрытии в связи с тем, что музею отказали в продлении договора на использование площадей. Три года назад нобелевская экспозиция разместилась в бывших конторских помещениях, принадлежавших товариществу братьев Нобель,
по договору безвозмездного пользования. Это было решение Рыбинской админист­рации, которая проявила заинтересованность в развитии музейного дела в городе. Однако сегодня все здание на улице Фролова передано Рыбинскому отделению РОСТО. И его руководитель отказывается признавать право экспозиции занимать муниципальные площади. Владимир Рябой, заручившись поддержкой юристов, настаивает, что старый договор считается продленным. Однако это мнение не уберегло его от новогоднего происшествия.
1 января Рябой обнаружил, что доступ к экспонатам закрыт. Для него, для туристов, для всех, кто хочет знать о славном прошлом города и роли братьев Нобель в развитии экономики России 100 лет назад.
Узнав, что приглашенные гости в музей не попадут даже в сопровождении собственника, Рябой отправился в милицию. А как же иначе? Вот мои вещи, вот дверь, которая не открывается, а вот вахтер, который говорит, что приказ «не пущать» отдан руководителем Рыбинского отделения РОСТО. Доступ к собственности ограничен! Это ли не нарушение закона?
В милиции Рябого внимательно выслушали и вынесли вердикт: не наше это, дескать, дело – хозяйствующие субъекты должны разбирать свои споры в суде.
Рябой на глобальных разбирательствах собственников и не настаивал. Его интересовал один-единственный вопрос: как попасть в помещение, где расположена коллекция ценных экспонатов?
Вопрос повис в воздухе. Решать его в милиции вежливо отказались и занялись своими праздничными мероприятиями: кому – Новый год, кому – суточные дежурства, драки и поножовщина.
Остался Рябой в одиночестве перед запертыми на замок дверями в музей и грозным вахтером РОСТО. Прокуратура закрыта на каникулы, чиновники отдыхают, в милиции даже не сочувствуют. Куда податься, что делать?
Вернувшись домой в душевной растерянности, написал Рябой плакат. Не «Помогите, люди добрые», а «Требую обеспечить право на свободу, творчество, неприкосновенность имущества в соответствии со ст. 17, 26, 34, 35, гл. 2 Конституции РФ». И встал с этим рукописным транспарантом перед зданием Рыбинского УВД. Праздным любопытным Рябой интеллигентно говорил: «Кыш! Отойдите от меня!». Просил, значит, не создавать иллюзию несанкционированного пикета. И правильно просил. Потому как чуть позже в милиции ему прозрачно намекнули: человечек вроде рядом с вами стоял, не нарушение ли это закона о массовых акциях и выступлениях? Но тему эту милиционеры развивать не стали, а поехали-таки вместе с Рябым на место предполагаемого происшествия.
Увидев вахтера, замок и приказ «не пущать», милиция взяла тайм-аут.
Утро вечера действительно оказалось мудреней. Обнаружив некоторое шевеление правоохранительных органов, директор местного РОСТО Владимир Коротков через несколько дней издал новое распоряжение: «Рябого и его экскурсии пускать!».
– Разбираться в том, почему с музеем не продляют договор использования помещений, мы будем в суде, – пообещал Владимир Рябой. – По Конституции без его решения никто не имеет права ограничить доступ человека к собственности.
– У меня была телеграмма от начальника Ярославского РОСТО: обесточить здание на период праздников, – оправдывается Владимир Коротков. – Я, конечно, теперь Рябого пущу, только пусть он свет за собой выключает.
– Поскольку здание, где расположены РОСТО и музей Нобелей, муниципальное, и передано оно в безвозмездное пользование РОСТО, департамент недвижимости в 2009 году подготовил трехсторонний договор об использовании помещений, – объясняет сотрудник пресс-службы администрации Рыбинска, не пожелавший назвать своего имени. – Однако его не подписал руководитель РОСТО Владимир Коротков. Его мотив – необходимость проведения спортивных мероприятий, для чего нужны площади, которые сегодня занимает музей.
Судя по всему, точку в этой истории ставить пока рано…
Юлия МУРАТОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n169l/
музей

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость