Главное:
207

Бренд уехал

Прошел год с тех пор, как Ярославль перестал быть блинной столицей России

Программа широких гуляний с прицелом на 1000-летие города, над которой работали десятки людей в течение нескольких лет, могла сделать област­ной центр туристической Меккой России. Могла, но не сделала: еще в 2009 году пришлось отменить главные масленичные гулянья в Ярославле из финансовых соображений – сказались последствия кризиса. Ярославль упустил выгоднейший бренд на фоне разговоров о создании туристического кластера в древнем городе, устремленном в будущее. И теперь вместо карнавальных шествий и масленичного поезда на Советской площади небольшие празднества по весьма стандартной схеме проводятся во всех районах города.
Всенародные гулянья, проходившие в Ярославле в бытность его масленичной столицей, длились неделю, и это был целый комплекс мероприятий. Венцом программы была так называемая «Киномасленица», инициаторами которой выступали российские кинематографисты, в частности актер Михаил Пореченков. Она стартовала 4 года назад, когда Пореченков начал печь блины на глазах у изумленных ярославцев. На фестивале демонстрировали панораму достижений в области кино и анимации, организовывались творческие встречи с известными актерами, такими как, например, Лев Дуров, Валерий Золотухин, Дмитрий Харатьян.
Актеры продолжают встречаться с туристами, по-прежнему организовываются различные шествия и выставки. Но – в Пскове. Именно туда перекочевали общероссийские гулянья после того, как Михаил Пореченков предложил тамошнему губернатору Андрею Турчаку проводить «Киномасленицу» на Псковщине. Один из организаторов торжеств в Ярославле, директор НП «Сто друзей ярославской Масленицы» Александр Панков также заявил в прошлом году, что уезжает делать Масленицу в Псков. Он считает, что городские власти, сэкономив около миллиона рублей на проведении праздника, потеряют гораздо больше – ведь амбициозные планы предполагали сделать ярославскую Масленицу прошлого года пышнее карнавала в бразильском Рио-де-Жанейро. Об этом несколько лет назад заявлял Игорь Гаврюшкин, президент российской секции Ассоциации карнавальных городов Европы.
Тем временем в Псковской области все гостиничные места на праздничную неделю давно были забронированы, и областные власти выделяют на ее проведение несколько миллионов рублей. Организаторы рассчитывают на полную самоокупаемость.

Жалеете ли вы о переезде «главной Масленицы страны» в Псков?

ДА

Юрий КУЛЕШОВ, замначальника управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля:– Конечно, это большое упущение! Данная идея сразу стала очень популярной и довольно быстро «раскрутилась» – у нее был сориентирован контингент, о нашей Масленице знали в других регионах. К организации торжеств стал подключаться и бизнес – а это значит, что расходы из бюджета можно было бы сократить, не прощаясь с брендом. Поэтому мы хотим возобновить программу в будущем году.

НЕТ

Игорь СИДОРЕНКО, актер театра им. Ф.Г. Волкова:– Сама по себе идея «всероссийской Масленицы» мне кажется не очень удачной. Во-первых, это «плавающий» праздник – он может отмечаться в феврале, а может, например, в конце марта. Немного удовольствия праздновать в распутицу. Потом, Масленица и так проводится в любом городе и любой деревне, и везде одинаково весело – зачем людям ехать, по сути, за теми же удовольствиями куда-то в другой город? То есть праздник этот замечательный, но где он проводится – совсем не главное.
Александр ТИХОНОВ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16ab/
Ярославлькино

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость