Главное:
141

Одни дома

Мать и сын из пошехонской глубинки то и дело попадают в снежную блокаду

Васе Шалганову 15. И каждый день для него начинается, как в армии. Подъем – в шесть утра. А потом – двухкилометровый марш-бросок по заснеженной дороге от своего дома в деревне Котово Белосельского сельского поселения Пошехонского района до остановки школьного автобуса в деревне Тайбузино. Со школьным рюкзаком.
– Целый час по сугробам идти! – в редакцию «ЯР» обратилась мама девятиклассника, 54-летняя Валентина Шалганова. – Вот в соседних Березниках у одного мужчины трактор есть. Он сам снег убирает. А нам что делать?
В Котове 8 домов. Когда дачники уезжают, деревня впадает в спячку. Каждый вечер свет в окне можно увидеть лишь в доме Шалгановых. Мать и сын живут вдвоем.
– Перед новогодними праздниками три раза разгребли. В конце января позвонила в газету районную, так пустили «Буран», проложили тропку. Но ведь этой зимой валит без перерыва – и пожалуйста: снова ни пройти, ни проехать, – возмутилась Валентина Егоровна.
После нашего обращения в администрацию Пошехон­ского района (а оттуда сигнал поступил главе Белосельского сельского поселения Николаю Кротову) до Котова проехал трактор и расчистил дорогу. Только Шалгановой все равно неспокойно: местные власти хоть и стараются, риск снова попасть в «блокаду» по-прежнему есть.
Всю жизнь Валентина Егоровна трудилась в этих краях. 27 лет отработала на Котовской ферме дояркой, а потом больше 7 лет – на ферме в Тайбузине приемщицей молока. Поставила на ноги 9 детей. И это при том, что ни в одной из деревень даже детского сада не было, – с 2–3 месяцев малышей брала с собой.
С тех пор Валентина Егоровна перенесла инсульт и получила третью группу инвалидности. Случись беда, «скорая» в Котово может и не проехать.
– Ладно хоть Люба Яковлева, фельдшер наш, приходит. Уколы я уж сама себе приноровилась делать, – рассказывает пенсионерка. – Но вот давеча с внучком нянчилась, с Даниилом. Два годика ему. Дочка моя одна его воспитывает. Приболел он, так она его ко мне привезла – «больничные»-то урезали. А у Даньки температура поднялась до 39,9! Еле сбили.
Николай Кротов признает, что злосчастную дорогу чистят не так часто, как хотелось бы. После снегопадов нелегко приходится жителям еще как минимум пяти «обмелевших» населенных пунктов.
– С пошехонским ГУП «Автодор» нет смысла договор заключать: грейдеры по такому бездорожью не проедут. Нанимаем частников со своими тракторами. Но они и сломаться могут, – объясняет Кротов. – И потом, от Тайбузина до Котова дорогу почистить стоит тысячу рублей. Мы вон только за декабрь почти 99 тысяч на дороги потратили!
Не первый год глава поселения хочет приобрести бульдозер. Только стоит он 700 тысяч рублей, да и с электронными торгами, по его словам, не все просто. А Валентина Шалганова тем временем подумывает о том, чтобы вслед за другими детьми отправить своего младшего в Ярославль.
– Тут жизни все равно никакой нет, – вздыхает она. – За хлебом и то не всегда получается выбраться.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16bo/
дорогиуборка снега

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость