Главное:
269

Двигатель раздора

Рыбинский горсуд обязал НПО «Сатурн» выплатить бывшему генеральному конструктору предприятия 6 млн. рублей

История отношений Михаила Кузменко и «Сатурна» началась в 2000 году, когда он, уже именитый конструктор, приступил к работе на предприятии. Контракт, подписанный им с руководством НПО, предусматривал в том числе и проведение сертификации двигателя для нового российского самолета SuperJet-100. Работы по созданию, межведомственным и государственным испытаниям двигателя продолжались около 10 лет и успешно завершились летом 2010 года. SаM146 стал первым двигателем, разработанным с участием российского производителя, получившим сертификат по международным стандартам.
А в октябре того же года генеральный конструктор – технический директор НПО «Сатурн», доктор технических наук, профессор Михаил Кузменко завершил свою трудовую деятельность на предприятии.
– Самая главная заслуга Михаила Леонидовича в том, что он создал одно из лучших конструкторских бюро России, находящееся на очень высоком уровне в мире. Огромная ему благодарность за титанический, плодотворный труд. «Сатурн» всегда будет считать Михаила Леонидовича членом своего коллектива и поддерживать его в дальнейшей работе на благо российской авиации, – такими словами провожал Кузменко управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров.
Спустя 4 месяца конструктор и представители «Сатурна» встретились в суде.
– Предприятие не удовлетворило мои запросы в части сертификации двигателя SaM146. Этот проект создавался в течение многих лет в рамках федеральной программы и финансировался государством. Я руководил работами в этом направлении на НПО «Сатурн» и хочу получить то, что заработал в соответствии с действующим соглашением, – прокомментировал суть своего иска Михаил Кузменко.
Сумма требований – 6 млн. рублей, компенсация задержки выплаты и морального вреда.
Представители НПО «Сатурн» в судебном споре настаивали на том, что авиадвигатель SaM146 создан на принципах стратегического партнерства совместно с французской компанией Snecma. Для обеспечения единого поставщика компании учредили совместное предприятие PowerJet. Только часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на российско-французском предприятии «Волгаэро». Поэтому НПО «Сатурн» не является единственным владельцем сертификата, и усилия по его получению не могут принадлежать конструктору.
Но адвокат Кузменко Игорь Юдин настаивал на том, что ни так называемая холодная часть двигателя, которую делают на «Сатурне», ни французская «горячая» часть сами по себе не представляют никакой ценности. И ни одна из этих «половин» двигателя сертификации не подлежит. Кузменко занимался сертификацией полноценного двигателя SaM146, и документ, ставший поводом для конфликта, был получен не по частям, а целиком.
17 марта судья Нинель Нащекина присудила НПО «Сатурн» выплатить Михаилу Кузменко 6 млн. рублей по трудовому договору и компенсировать просрочку платежа по ставке рефинансирования Центробанка России. Но это решение еще может быть обжаловано НПО «Сатурн» в вышестоящих инстанциях.
Юлия МУРАТОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16dq/
ОДК-Сатурн

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость