На потребу людям
Во вторник, 15 марта, отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. От чего же их надо защищать? – с таким вопросом мы обратились к представителям организаций, которые этим занимаются.
Валентина ШИШИНА, председатель комитета потребительского рынка областного департамента АПК и потребительского рынка:– За прошлый год в нашей области зарегистрировано около 21 тысячи жалоб. Чаще всего люди недовольны качеством товаров и услуг, ремонта жилья, работой коммунальщиков. И, надо сказать, около 95% дел было решено в пользу потребителя.
Светлана ПУШКИНА, начальник отдела по защите прав потребителей администрации Рыбинска:– Самый злободневный вопрос сейчас – коммунальный: протекшие крыши, залитые потолки, испорченное имущество. А вообще потребительскую культуру надо прививать, тогда и проблем будет меньше. Обмануть потребителя, который как «Отче наш» знает, что при возникновении конфликтов с продавцами нужно подавать претензию в письменном виде, а обращение в управляющую компанию должно рассматриваться не более месяца, очень сложно.
Иван ПАУТОВ, заместитель руководителя областного УФАС:– Защищать людей надо от некачественных товаров, необоснованного завышения цен. Например, нами возбуждено дело по факту согласованных действий поставщиков гречи. Я уверен, что решение по нему будет способствовать как минимум недопущению роста цен на этот важный продукт.
Владимир КРАСОВСКИЙ, заместитель начальника управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля:– Наибольшее количество обращений обиженных потребителей связано с плохим качеством товаров. В «лидерах» – сотовые телефоны, компьютеры и обувь.
Сергей МЕЛЮК, главный санитарный врач ЯО:– Прежде всего потребитель должен знать закон. И тогда он уже сам будет четко понимать, от кого и как можно защититься.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16ef/
Комментарии: