Главное:
172

Ручная работа

Жителям Рыбинска выпала уникальная возможность побывать в «Цирке на нитях» Виктора Антонова

«Фига, ты видел?! А как это?» – пихали локтями друг друга изумленные мальчишки, глядя, как коренастый штангист внезапно покраснел от натуги, пытаясь взять неподъемный вес. Потом на сцену вышел факир с лейкой в руке: немного воды – и в вазе распускается роза! Тут от любопытства заерзали даже взрослые. Но на цирковой арене уже появился шпагоглотатель с Востока, а следом – летающий верблюд, который, как оказалось, может не только использовать персидский ковер вместо крыльев, но и плеваться зажигательной смесью. Выглядит все это настолько натурально, что зрители уже не замечают ни тонких нитей, идущих вверх, ни едва уловимых движений рук Виктора Антонова.
Зал не столько заботило виртуозное управление трюковыми марионетками, сколько дилемма: действительно ли секунду назад у циркачки в руках было не два мяча, а двенадцать, или всем показалось.
– Конечно, показалось! – отвечает обычно Антонов, улыбаясь одними глазами.
В куклы он играет с детства. Еще в школе устраивал одноклассницам спектакли на 8 Марта. Увлечение стало профессией, когда в поисках работы он забрел в бутафорский цех тамбовского театра.
– Когда я увидел ряды кукол и почувствовал запах резинового клея, понял: даже если я не подойду, выгнать меня отсюда уже никто не сможет, – рассказывает о начале кукольной карьеры именитый мастер.
Первая марионетка, сделанная Антоновым в Академии театрального искусства, его нисколько не впечатлила. «Болтушка какая-то», – вынес вердикт создатель и повесил «полуфабрикат» на стену. Зато сейчас он вводит в ступор ошеломляющими трюками не только неосведомленную публику, но и коллег-профессионалов. Они задают ему те же вопросы, что волновали рыбинских зрителей: ну как может краснеть кукла? Чем дышит его верблюд, и каким образом воздушная гимнастка делает сальто назад?
Секреты мастер старается не выдавать, но не из-за боязни конкуренции, а от нежелания развеять магию впечатлений. И все же если резюмировать Антонова, то ответ кроется в кропотливой многолетней работе, врожденном «чувстве куклы» и в тяге к простой механике.
– Я не считаю себя актером, я скорее технолог. Трюковая марионетка изначально «запрограммирована» на выполнение каких-либо действий, заложенных внутренним механизмом. Хотя иногда бывает такое ощущение, что не ты куклой управляешь, а она дает тебе вагу и говорит: «Ты там подержи немного». И я соглашаюсь, – смеясь, рассказывает о взаимоотношениях со своими актерами Виктор Антонов.
Основной состав труппы он в прямом смысле слова сколотил за месяц еще 18 лет назад. С тех пор «Цирк на нитях» объездил полмира, а выступления вместе с наградами и овациями обрастали мифами. Так, по неведомым Антонову причинам его марионеткам приписывают самое большое количество нитей.
– Я понятия не имею, сколько их у меня, – открещивается от таких рекордов кукольный «поводырь». – Нужно движение – подвязываю нить. Какие-то жесты получаю на динамике, иногда кукла сама показывает то, о чем я и не предполагал. Но подсчетами я точно никогда не увлекался.
Если работа с самыми сложными и своенравными куклами – трюковыми марионетками – считается высшим пилотажем, то Виктор Антонов уже давно всемирно признанный ас. В России его выступления – большая редкость. По нашей стране он путешествует только вместе с фестивалем кукольных театров «Ковчег». Так что рыбинцам определенно повезло. Следом за ними в «Цирке на нитях» побывают жители Эквадора, Аргентины и Бразилии.
Анна ДАВЫДОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16fw/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость