Главное:
363

Двигатель рынка

Правительство области продолжит системно развивать ЯЗДА в кооперации с КамАЗом и другими партнерами

На традиционной пресс-конференции, подводя итоги работы правительства области в первом квартале, губернатор Сергей Вахруков рассказал о перспективах. В частности, он сообщил, что планирует очередную встречу с генеральным директором ОАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным.
Камский гигант – многолетний постоянный партнер наших двигателестроительных заводов. Переговоры с его руководством – дело привычное. Однако на этот раз среди предназначенных к обсуждению вопросов есть непростые. КамАЗ начал по американской лицензии выпускать двигатель «Камингс». Это обостряет конкурентный климат. Теоретически менеджеры из Набережных Челнов должны воспринимать 530-й двигатель, завод по его выпуску строится у нас за Волгой, как конкурирующий товар. Кроме того, с появлением «Камингса» сужается сектор сотрудничества КамАЗа и ЯЗДА – наши дизельные системы к «американцу» не подходят. Акции предприятий двигателестроительного комплекса области не консолидированы: «Группа ГАЗ» владеет ЯЗДА, «Ростехнологии» доминируют на ТМЗ. Пакеты акций могут переходить от одного владельца к другому, возможности влияния разных собственников не всегда предсказуемы. Представители некоторых СМИ заговорили о не вполне джентльменской конкуренции, технологическом отставании ЯЗДА и возможных сокращениях рабочих мест.
Развеять сомнения в стабильности перспектив ЯЗДА и двигателестроительного комплекса области в целом может только авторитетный эксперт. Заместитель губернатора Игорь Елфимов – по образованию автомобильный инженер, окончил МВТУ им. Баумана по специальности «колесные машины». Он детально проанализировал ситуацию и доказал, что сгущать краски нет причин.
– Вопрос о сокращении производства на ЯЗДА не обсуждается, его нет. Я был на КамАЗе в прошлом месяце, там подтверждают высокое качество продукции ЯЗДА. Да, они хотят иметь альтернативу, продукция ЯЗДА занимает в структуре их производства не 100 процентов, как в советское время, а 40, что абсолютно естественно для рыночной экономики и полезно для самого ЯЗДА. Сегодня ориентироваться на монопотребителя, даже если это такой уважаемый и проверенный партнер, как КамАЗ, как минимум неразумно, – сказал Игорь Елфимов. – Производство 530-го двигателя запустим вне сомнения. Завод станет первым со времен СССР новым отечественным предприятием, реально производящим современные двигатели. Я ни в коей мере не критикую проект «Камингс». Это логичный шаг в развитии камазовского двигателя. Отличное производство, но степень локализации на нем меньше, чем предполагается делать в Ярославле. 530-й найдет сбыт. А продажи пакетов акций, изменения долей влияния собственников – это нормальная жизнь рынка. Правительству области интересны все компании, производящие в регионе добавленную стоимость, в том числе и конкурирующие между собой. Но в любом случае, в любой конкурентной обстановке, с любым собственником мы будем разговаривать с простой позиции: «Вы – собственник. Вы у нас на территории осуществляете деятельность. Ваша задача – быть социально ответственным». Отнестись к нашей позиции невнимательно не получится, потому что хотя правительство и не участник рынка, но его арбитр.
В доказательство этих оптимистичных прогнозов заместитель губернатора привел доступные только профессионалам данные о состоянии современного рынка машиностроения и его реальных нишах, на которые могут претендовать ярославские и тутаевские предприятия.
ЯЗДА, хотя и испытывает естественное давление со стороны других производителей, но о проблемах со сбытом речи быть не может. Завод – часть «Русских машин», имеет сеть дилеров, продукция его продается по всей России и СНГ, есть возможности выхода на необозримый зарубежный рынок. Даже реализуя только запчасти к уже выпущенным 2 миллионам КамАЗов, ЯЗДА сможет работать очень долго и развиваться. При сильной, возможно, даже последней в стране конструкторской школе перспективы завода весьма реальны. Так что встреча с руководством КамАЗа обещает пройти по поговорке «милые бранятся – только тешатся».
– Мы почти уверены, что переговоры о кооперации тутаевского литья и больших дизелей с производством КамАЗа будут успешными, – сказал Игорь Елфимов. – КамАЗ – партнер нашей области, потребитель нашей продукции, он однозначно важен, и системных противоречий между нами быть не может. Уверен: компромисс найдем.
Татьяна БРАГИНА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16gn/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость