Главное:
418

На широкую ногу

Клеить обувь вместе с китайцами жители Любима не торопятся

На серой кирпичной стене с советских времен сохранился лозунг: «Слава труду!». В окне развевается развешанное на веревке белье. На втором этаже живут китайцы, на первом – они же делают дет­ские башмаки. Фабрика в Любиме появилась год назад.
– Помещение взяли в аренду, – нас встречает помощник гендиректора Сюй Дунян, по-русски говорит свободно. – Удобно, все есть – производственный цех, склад, административный корпус.
Сюй Дунян далек от обувного дела. По первому образованию он иглотерапевт. На медика выучился в родном Чжэнчжоу, административном центре провинции Хэнань. Впрочем, уже тогда он жил на две страны – параллельно в пед­университете Благовещенска изучал русский. С одной-един­ственной целью – переехать в Россию.
– В Благовещенске работали мои родственники, друзья. У них там был бизнес – торговля овощами, – рассказывает эмигрант. – Они меня и позвали.
История обувной фабрики началась с того, что в поселке Заволжье, недалеко от Ярославля, стараниями китайской диаспоры появился ресторан нацио­нальной кухни.
– Мы хотели самостоятельно выращивать овощи, подыскивали земельный участок, – рассказывает председатель ЯРОО «Общество дружбы с Китаем» Хань Синьвэнь. – С любимским руководством сразу нашли общий язык.
Местные власти предложили коммерсантам не мелочиться.
– У нас есть площади для развития нормального бизнеса. Ферму на 1000 голов можно построить. Но тут нужны вложения на 300 миллионов рублей, не меньше. Понятно, что с бухты-барахты такие деньги никто не будет вкладывать, – объясняет замглавы районной администрации Сергей Васильев. – Так что обувную фабрику можно назвать разведкой. Ну а что? Вариант быстроокупаемый: детская обувь максимум полгода служит. И нам хорошо: 20 процентов НДФЛ идет в районный бюджет, 10 – в городской.
Обувь уходит на продажу в Москву. Каждый день любимские китайцы выпускают в среднем 2 тысячи пар.
– Видите ли, мы сами не производим обувь, а собираем и упаковываем. Вот подошва, вот верх – это привозят с заводов на юге Китая, – Сюй Дунян вертит в руке «запчасти» для сандалии. – Мы их смазываем клеем – и все.
Жители Любима явно не рвутся разделить тяготы интернационального производства. Из 37 работников лишь 12 местных. Китайцы более трудолюбивые?
– Да, – уверен Сюй Дунян. – Русских всегда что-то отвлекает: у них семьи. Они здесь живут и работают. А китайцы только работают. По срочному трудовому договору.
Что именно заставляет азиатов ехать за тридевять земель за российским рублем, так и осталось загадкой. Они вроде и не прочь поговорить, но…
– Несколько вопросов? Нет, нельзя отвлекать. Дисциплина – это важно, – настаивает помощник гендиректора.
По его словам, в организацию производства вложено несколько десятков миллионов рублей.
– Срок окупаемости? Сложно сказать. Может, три года, а может, и пять, – задумчиво рассуждает Сюй Дунян. – Пока во всяком случае мы даже не можем запустить вторую производственную линию: рабочих рук не хватает.
Между тем, по словам Сергея Васильева, 287 жителей Любимского района сидят без дела: на пособие по безработице жить привычнее.
Александра СМОЛЯР

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16gz/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость