Главное:
123

Дело о 52 рублях

Услуги компаний должны быть удобными для людей, считают антимонопольщики

Житель деревни Пестрецово Ярославского района пожаловался в областное управление Федеральной антимонопольной службы на ОАО «Ростелеком». Поводом стало то, что телефон ему, задолжавшему компании… 52 рубля, включили не сразу после погашения долга, а через две недели.
Антимонопольщики не отмахнулись от мелкого факта и защитили интересы гражданина, связав два уровня защиты – конкуренции и прав потребителей.
Заместитель руководителя УФАС по Ярославской области Сергей Балабаев пояснил:
– Компания, занимая доминирующее положение на рынке, нарушила правила устранения аварий на сетях связи, за что предусмотрена административная ответственность.
Платить, конечно, следует вовремя. Но если нечаянный долг в прошлом, закон – на стороне владельца телефонного аппарата.
Другой спор с деревенской подоплекой касался не одного человека, а жителей Большого и Малого Филимонова того же района. Специалисты антимонопольного управления воздействовали на монополиста «Газпром межрегионгаз Ярославль». Во избежание сбоев в снабжении деревень газом УФАС обязало компанию направить эксплуатирующей организации – ООО «Росстройгаз» – проект договора о транспортировке «голубого топлива». Выигрыш в суде такого дела – хороший прецедент, на федеральном уровне тяжбы антимонопольных органов и «Газпрома», как правило, заканчиваются в пользу «национального достояния».
Пришлось антимонопольщикам «надавить на газ» и в отношении предпринимателя В. Козлова – за то, что он выставлял счета за транспортировку газа по принадлежащим ему трубопроводам без утвержденного тарифа. Вольность обошлась контрагенту в 78 тысяч рублей.
В мае областное УФАС выявило «букет» подобных нарушений. Точечные попадания наводят на мысль: ту же тактику можно применить в стратегическом масштабе, для защиты интересов добросовестных владельцев жилья. Тем более что случаев, когда монополисты стремятся защитить свои интересы в ущерб жильцам, набралось достаточно, чтобы привлечь внимание стражей законности.
«Ярославльоблгаз», например, отказался заключить с Россельхозбанком договор на прием платежей от населения за поставки сжиженного газа, поскольку имел аналогичные договоры с «Почтой России» и Сбербанком. В итоге газовики «заработали» 100-тысячный штраф и вердикт главы областного УФАС Наталии Сибриковой:
– Действия «Ярославльоблгаза» незаконны. В случае заключения с иной организацией аналогичного договора или договора на более выгодных условиях «Ярославльоблгаз» не понесет дополнительных финансовых расходов и расширит число возможных мест, где граждане могут вносить плату.
Интересно, что Россельхозбанк, по информации Сергея Балабаева, предлагал услуги без комиссий. Согласно закону порядок оплаты определяется самим плательщиком услуг:
– Он может выбрать вариант без комиссий (то есть их платит исполнитель) или с комиссией, причем в разных банках с разной ставкой, но для этого необходимо наличие такого выбора.
Многие видели рекламные ролики почтового монополиста о приеме коммунальных платежей «Почты России». На экране – все выглядит безоблачно. В реальности жители, скажем, Заволжского района областного центра вынуждены простаивать в очередях к заветному окошку отделения Сбербанка длиной нередко в две с лишним сотни человек. Возможность оплатить ту же услугу на почте есть, но с «изъяном»: сотрудники почтовых отделений отказываются сообщать коммунальщикам сведения о расходе воды согласно внутриквартирным приборам учета. Практика такова, что делать это отчего-то необходимо по телефону.
И без того загруженных операторов отделений связи можно понять. Не ясна позиция их ведомства и управляющих компаний ЖКХ. Ситуацию прокомментировал и.о. руководителя управления ФПС области (филиала «Почты России») Игорь Осетров:
– Необходим договор с той организацией, в пользу которой почта осуществляет сбор платежей, будь то ТСЖ или какая-то управляющая компания.
Почему бы ведомствам и компаниям не договориться наконец в интересах жителей? Это касается и других услуг, скажем, платы за детские сады. В отсутствие конкуренции очереди в офисах Сбербанка неизбежны.
Неужели антимонопольному управлению придется отвечать на вопрос: что важнее – чей-то выигрыш в борьбе за финансовые потоки или удобство граждан?
Игорь ВЕЛЕТМИНСКИЙ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16kt/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость