Главное:
118

Расчистка путей

Стоимость билетов и льготы в электричках остаются прежними

Такую новость сообщил на пресс-конференции заместитель начальника Северной железной дороги Сергей Пастернак. Это не значит, что найдено решение всех проблем ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», от стабильной работы которой зависит комфорт пассажиров в Ярославской области и восьми соседних регионах.
Камень преткновения – убытки от пригородных перевозок. Гендиректор компании Сергей Шутов отметил, что прогнозируемый «минус» в Ярославской области на 2011 год мог бы превысить 1 млрд. рублей.
ОАО «СППК» оказывает услуги пассажирам. С филиалом ОАО «РЖД» – Северной железной дорогой – компания имеет договор на пользование дорожной инфраструктурой и подвижным составом. При тарифе 10 рублей за одну зону экономически обоснованные затраты, утверждает Сергей Шутов, превысили 53 рубля. Но для безубыточности цену проезда в 5 раз все же не увеличили. Задачу с ее серьезной социальной подоплекой решают иначе и с разных сторон.
По словам Сергея Пастернака, с подачи ОАО «РЖД» Правительством России за использование пригородными компаниями железнодорожного хозяйства обещано 25 млрд. рублей из федерального бюджета. Часть суммы достанется и ярославцам. Тем не менее даже с учетом дотаций из государственной казны на услуги инфраструктурной составляющей специалисты продолжили говорить о минусе более чем в 520 млн. рублей. Хотя и эта сумма поддается снижению, примерно до 390 млн., в частности, за счет сокращения ставок аренды и коэффициента рентабельности Северной пригородной пассажирской компании. Кроме того, 90 млн. на компенсацию убытков заложено на 2011 год в областном бюджете.
– Корректировать цифру придется, естественно, в сторону увеличения, – не отрицает заместитель директора департамента финансов области Людмила Волканевская. – Но на сколько – сказать не могу. Надо проанализировать итоги первого полугодия. Проводим расчеты, рассматриваем варианты увеличения объема регионального бюджета на покрытие выпадающих доходов.
– У правительства области с компанией заключено рамочное соглашение, мы ведем переговоры о размерах компенсации убытков, – уточнил заместитель директора регионального департамента дорожного хозяйства и транспорта Алексей Федоров.
Есть и другой резерв – порядочность пассажиров пригородных поездов. Чтобы повысить доходы, пассажирская компания объявила войну безбилетникам. В первом квартале их выявлено больше, чем за прошлый год. «Зайцев» начнут ловить не только контролеры, но и частные охранники. Число рейдов вырастет в разы, особенно в электричках на Александров, Нерехту, Кострому, Данилов. На станциях Ярославля установят турникеты. Железнодорожники намерены обратиться к региональным законодателям с ходатайством о взимании штрафов. Пока контролер вправе потребовать у безбилетника оплатить билет и дополнительный сбор в 24,5 рубля. А добросовестные пассажиры уже могут рассчитывать на скидки, для чего введены 85 видов абонементов.
– В бюджете области, – добавила Людмила Волканевская, – в полном объеме заложены и расходы на компенсацию проезда региональных льготников.
Ситуация не лишена динамики, отмечают железнодорожники. Скоро примут разработанный Министерством транспорта федеральный закон об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения. Он обяжет регионы заключать контракты с перевозчиками. В них укажут не только маршруты, регулярность и число вагонов в пригородных электричках, но и финансовые обязательства областных властей, в том числе по компенсации убытков пригородных железнодорожных компаний.
Ольга ПЕТРЯКОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16m7/
дороги

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость