Главное:
316

Охота на голых ведьм

Антимонопольная служба продолжает борьбу с безнравственностью

На днях УФАС признало размещенную в газете рекламу обувного магазина Corso Como с изображением полуобнаженной девушки незаконной. Рекламодателю грозит штраф от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Правообладатели торговой марки заявили, что будут оспаривать такое решение. По их мнению, в законе не дается четкого определения непристойной рекламы.
Спор может затянуться. Еще не забыта борьба антимонопольной службы с рекламой мойки 24 у «БИГАМ»: там девушки сладко изгибаются над машиной – то ли моют, то ли намекают. УФАС победил, и девиц «одели» в мини, но воевать пришлось долго. Ведь в части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» есть упоминание «непристойных образов», но не более. Само понятие «непристойного образа» не уточняется. Некоторые ехидные представители мужского пола говорят, что те самые «мойшицы» в мини-юбках после корректировки стали только игривее.
Что ж это такое, господа-товарищи? Неужели у нас до сих пор как в СССР – непристойность есть, просто нет толковой рекламы? Многие еще помнят знаменитый советско-американский телемост в 1986-м. В ответ на вопрос американки: «Как в СССР борются с засильем секса в рекламе?» – администратор гостиницы «Ленинград» Людмила Иванова заявила: «Ну, секса у нас нет, и мы категорически против этого!». Аудитория расхохоталась, а кто-то из советских участ­ниц добавил: «Секс у нас есть, нет рекламы!».
В суверенной и свободной России с сексом все в порядке. Зато юридически мало кто может объяснить, что такое непристойность. В дворянской России эротикой уже считалась выставленная из-под кринолина щиколотка. В США женщину в дверь первой пропустишь – сразу на штраф нарвешься, поскольку нарушил гендерное равенство. А у нас не пропустишь девушку – хамом прослывешь. Что же непристойно в нашем обществе, а что прилично? Вопрос серьезный, денег стоит. И, судя по растущей активности контрольных органов, цена со временем будет повышаться.

А у вас есть четкий критерий определения непристойности рекламы?

ДА

Евгений ГОЛОВИН, старший дизайнер компании Punk Design:– Критерии определения непристойности у меня лично есть. Разумеется, они мои, личные, но, взглянув на изображение, я определю, насколько оно пристойно. Если мы говорим об изображении девушек, то критериев здесь множество и, кстати, поза здесь важнее, чем длина юбки. Экстраполировать мое мнение в закон, конечно, невозможно, но будь я законодателем, я не считал бы непристойным изображение, где не видны первичные и вторичные половые признаки.

НЕТ

Евгений КОСТИШИН, рекламный фотограф:– В одном ракурсе полуобнаженная девушка непристойна, в другом она же – произведение искусства. В Законе «О рекламе» понятие «непристойности» четко не прописано. Если реклама призывает к насилию – понятно, это нельзя. А вот степень непристойности должна бы определять экспертиза. Но в Ярославле рынок фотографии скромен, серьезных критиков нет. И понятие «непристойность» определяет на личный вкус некто из УФАС, а этот «некто» может оказаться хоть пуританином.
Алексей ВАВИЛОВ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16mk/
охота

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость