Главное:
556

Евгений Минин: «Таксисты уйдут искать другой заработок»

Вызов машины по телефону может стать проблемой

Ярославские таксисты 17 июня протестовали против непродуманной трактовки изменений Закона «О безопасности дорожного движения» (ФЗ-69 от 29 апреля 2011 г.). Извоз давно привлекал внимание власти как прибыльный бизнес. Последней каплей и поводом для резкого упорядочивания рынка таксомоторных услуг стал теракт в Домодедове. После трагедии «бомбилы» драли там с желавших бежать от кошмара в Москву по 30 тысяч. Их цинизм вызвал государственное наступление на частное такси как таковое. Теперь его заставляют играть по другим правилам.
О том, какие риски несет новый порядок и чего добиваются таксисты, мы спросили председателя объединения ярославских служб такси Евгения Минина.
– Евгений, нью-йоркские желтые такси – это брэнд. Одноцветные таксомоторы – визитная карточка цивилизованных городов. Да и счетчик улучшает качество обслуживания. Что не устраивает наших таксистов – привыкли к вольнице?

ЯР-досье

Евгений МИНИН родился в 1970 году в Ярославле. В 1992-м окончил ЯВВФУ, затем два года служил по контракту в Сибири. Три года работал в ГАИ начальником финансовой службы батальона. В Ярославской таможне руководил отделом исполнения постановлений о нарушении таможенных правил. С 1999 года занимается рынком такси. На выборной основе является председателем НКП «Объединение ярославских служб такси».

– Мне кажется, авторы новшеств привыкли ездить на личных авто и не представляют, к каким печальным последствиям приведет это «наведение порядка».
Объясню причины недовольства водителей. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в новой редакции требует, чтобы такси имели на крыше оранжевый значок с шашечками. В каждой машине должен быть таксометр (счетчик). Водитель обязан иметь разрешение, где есть все его данные, вплоть до ИНН. На бортах автомобиля должны быть контрастные шашечки. И – внимание! Машины могут быть единого цвета, а могут и разных – решение вопроса федеральная власть оставила на усмотрение органов законодательной власти регионов. Москва дает депутатам на местах простор для маневра с учетом особенностей территорий. Уполномоченный орган, выдающий таксистам разрешение, определяют законодатели субъекта РФ. Форма «шашечек» может варьироваться. Модель таксометра – тоже.
Что же наши слуги народа? Обещают дать «переходный период», но после него прописать: «такси должны быть одного цвета». А у нас уровень жизни пониже, чем в Нью-Йорке, 98 процентов из пяти тысяч таксистов ездят на собственных машинах, на 90 процентов купленных за счет автокредитов. Потому и не возят теперь ярославцев на «шестерках» с гнилым дном.
У меня один шофер неделю назад купил белый «Шевроле», пять лет кредит будет выплачивать. Он на этой машине не только работает, а на дачу ездит, в гости… Вы бы на его месте перекрасили авто в «сигнальный» желтый цвет, на чем настаивает ГИБДД, нарисовали бы несмываемые «шашечки»? Вот-вот. По моим данным, в Ярославле перекрасить машины готовы 7 процентов таксистов. А 15–20 процентов, если будет принят жесткий местный закон, уйдут искать другой заработок.
– А остальные?– Самые спокойные говорят: мы снимем «шашечки» с крыш, антенны, отъедем к бордюру и посмотрим – что будет? Но спокойных мало. Люди кормят семьи, для тысяч водителей такси – это единственно возможный заработок.
У французского писателя Бориса Виана есть роман «Мертвые все одного цвета». Если прикажут «перекрашиваться» – это будет про нас.
Москва борется с рынком «бомбил»-нелегалов, а Ярославль рискует его возродить. В ответ на требование «перекраситься» таксисты снимут опознавательные знаки и будут подъезжать к поднятой руке. Сейчас в машинах, работающих от диспетчерских центров, потерянные вещи находят и возвращают, а у «бомбил» и речи быть не может о безопасности пассажира.
Контролировать нелегалов невозможно. Налогов они не платят. Медосмотров (100 рублей ежедневно) не проходят. Не заключают договоров на техоб­служивание с лицензированным автосервисом (от 10 до 30 тысяч в месяц). Счетчиков по 20 тысяч штучка им ставить не нужно. Все перечисленное делают легальные таксисты, они приносят деньги бюджету и обслуживающему бизнесу.
Чего ждать от «бомбил»? Дем­пинга. А безопасное и комфортное такси по вызову будет стоить рублей 600.
– Постойте, почему так дорого? – Сейчас в диспетчерском центре сорок машин на линии, а будет пять. Как отрабатывать техосмотры, дорожающий бензин, аренду, налоги, зарплату диспетчеров с меньшим количеством работников? Повышая цены.
– Если «бомбилы» так сильны, почему они не вытеснили легальное такси? – Мы сдерживаем цены. Это результат десяти лет работы.
Таксопарк развалился в 1993 году. Года четыре рынок держался на «бомбилах». Мы на энтузиазме вытаскивали рынок такси по телефону, гарантировали клиентам безопасность, приучили людей, что машину можно вызвать к подъезду: хоть в тапочках выйти и доехать до другого подъезда. Теперь в Ярославле 70 диспетчерских фирм. Мы выдавили нелегалов качеством.
Но все наработки, время, нервы могут уйти в никуда. Прогноз мой и моих коллег: 1 января вступит в действие закон, а 2-го вызвать такси по телефону в Ярославле станет невозможно. Заработок таксистов упадет. Цены вырастут в несколько раз.
– Не допускаете, что на оставленный сегодняшними «диспетчерами» рынок придут новые люди?– Да, богатые «дяди» из Москвы могут купить машины нужного цвета. У «дядь» есть деньги, но нет опыта.
Закон запрещает таксисту работать дольше восьми часов. Никаких «сутки через двое». На новую машину надо брать не менее троих наемных шоферов. С учетом выходных и ремонтов – пятерых. Если платить им по 10 тысяч (что уже смешно), то машина должна приносить тысячу в сутки, только чтобы «отбить» зарплату. Такой доход в Ярославле нереален.
– Что же, по-вашему, спасет?– Наше предложение – цвет не трогать. Это принципиальная позиция, мы будем ее отстаивать. «Шашечки» на борту не рисовать краской, а ставить магнитные: уехал с работы – снял. Вместо таксометров, выбивающих кассовый чек, за 20 тысяч обойтись электронными за 1,5 тысячи. По требованию клиента выписывать товарный чек или другой документ строгой отчетности.
Кстати, федеральным законодательством предусмотрено, что предприниматель с доходом менее 60 тысяч рублей в месяц имеет право обойтись без кассового аппарата.
– Уж не бунт ли это?– Мы не альтернативу федеральному закону предлагаем, а компромисс! С дорогой душой ежедневный платный медосмотр пройдем, счетчики поставим. Но машины портить зачем?
В частных беседах нам говорят: так проще контролировать, в этом, мол, дело. А по-моему, еще и в том, что многие депутаты забыли о нуждах простых людей и толкают их на отчаянные шаги. Прошлая акция протеста – минимум возможного. Если 4–5 тысяч человек готовы выйти на улицу, это чревато социальным микровзрывом.
Мы говорим водителям: пока не протестуйте, закон не принят! Письмо президенту напишем, если Дума не поймет...
Мы отвечаем за наш город и хотим, чтобы депутаты повернулись к нам лицом. Но в целом понимания пока не встречаем.
Алексей ВАВИЛОВ

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16n6/
автоЯрославльЯрославская областная Думацены

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость