Главное:
240

Выход в свет

В Ярославской медакадемии в третий раз прошел Пушкинский бал

Первый танец по традиции – полонез. Роскошные бальные, вечерние и свадебные платья, замысловатые прически, волнение, прикрытое улыбкой, – сразу видно, что к мероприятию будущие медики отнеслись ответственно. Подготовку к главному событию уходящего учебного года в академии начали за три месяца. Желающих освоить вальс, полонез и другие почти забытые танцы набралось около 130 человек.
Помимо учебы дважды в неделю они собирались на полуторачасовые репетиции под руководством хореографа Евгения Эртеля.
– Стоит учесть, что это не профессиональные танцоры. Навыки, которые были получены еще на ритмике в детском саду, к 20 годам у многих утрачены полностью. Учить красиво двигаться, слышать музыку приходилось практически с нуля. Не все ребята закончили этот марафон – отсеялось где-то 10–15 процентов, – рассказал педагог.
Вальсирующих в белых платьях африканских студенток в отличие от прошлого года в этот раз не наблюдалось. По мнению Евгения Эртеля, нынче изюминкой стало обилие вальсов и участие в танцах преподавателей вуза. Их прибытие в зал заседаний научного совета, на один вечер превращенный в бальную залу, обыграли как встречу представителей высшего дворянства.
– Сотрудники академии на предложение потанцевать на балу откликнулись охотно. Сложнее было найти в их плотном графике время для репетиций, – вспоминает Евгений Валентинович.
Танцевальные номера перемежались с исполнением песен и романсов и чтением стихов. Причем пушкинские строки звучали не только на «великом и могучем». Слушатель подготовительного отделения из Марокко Тарек эль Мужахид прочел стихотворение «Пора, пора!..» на французском языке.
– Кто такой Пушкин, я знал и на родине, читал его стихи на французском и арабском, но близко с творчеством познакомился только в России, – рассказал молодой человек.
Русский язык Тарек начал учить с осени прошлого года, но уже вполне прилично может на нем общаться.
– В Марокко я преподавал физкультуру, но родители решили, что мне надо продолжить семейную традицию и стать врачом, – рассказывает он. – Так я приехал в Россию, чтобы освоить профессию стоматолога. У нас в стране эта специальность очень востребована.
По замыслу организаторов, Пушкинский бал – это не историческая реконструкция, а скорее «вариация на тему», попытка создать атмосферу, поймать настроение. А потому в программе праздника нашлось место и фокстроту, появившемуся только в первой половине XX века, и русскому народному танцу, и темпераментной румбе. Но, пожалуй, наибольший восторг у публики вызвал танец живота – совсем уж немыслимый на светском рауте времен Александра Сергеевича.
Ольга БЕЗМЕНОВА

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n16p1/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость