Главное:

Барабашки вокруг вентиля…

В истории замены труб в квартире ярославны Галины Ивановой, как в капле воды, отразились многие перекосы реформ нашего коммунального хозяйства…

После того как Галина Германовна приобрела квартиру во вторичном жилом фонде, она, естественно, решила навести в ней порядок. В частности, заменить практически полностью сгнившие металлические водопроводные трубы на современные поливинилхлоридные.

Сказано – сделано. И сделано быстро, поскольку нынче в каждой газете частных объявлений от мастеров, готовых заработать копейку сантехническим трудом, просто пруд пруди. В общем, пришли бравые ребята с инструментом и в момент присоединили новые ПВХ-трубы к старым металлическим, что проходят в коммуникационной шахте.

Правда, года через три после этой модернизации начались у Галины Ивановны проблемы. Вроде бы по всему стояку у ее соседей сверху и снизу напор горячей воды вполне солидный, а у нее – как будто котенок недотерпел.

Помучалась хозяйка с этим неделю-другую и решила обратиться в свою управляющую компанию, чтобы как-то наладить процесс. Диспетчер приняла заявку, но сантехники не пришли в назначенное время. Не явились они и наутро, а обозначились только четыре дня спустя, что стоило хозяйке немалого количества нервных клеток. Все это время она безуспешно дискутировала с диспетчерским центром и сокрушалась, что поверила симпатичным парням на слово и не взяла с них даже чека, не говоря уж о заключении договора, в подтверждение произведенных работ.

Тут выяснилось, что для ремонта нужно осушить ту часть системы водоснабжения, в которую врезан неисправный элемент, то есть остановить стояк. Что может быть выполнено только сотрудниками управляющей компании и только за 2 тысячи рублей.

Когда же Галина Германовна согласилась на все условия коммунальщиков, она вдруг испытала еще один шок: общались с ней в стилистике развитого социализма. Читатели постарше знают, что имеется в виду то самое незабвенное: «Вас много, а я – одна». И на устранение неисправности экстренные бригады не рвались. Затянулась эта история с трубами более чем на месяц.

Впрочем, чему здесь удивляться? Управляет всем домом УК, а на каждый стояк отдельного менеджера не наймешь. Никто другой к системам жизнеобеспечения доступа иметь не может, и это, наверное, правильно. Но такая ситуация порождает ту самую монополию, от которой до развитого социализма с прилагательным вроде ненавязчивого сервиса рукой подать.

– Сантехник при советской власти был одиозной фигурой, потому что работал на этой грязной должности ради квартиры, – пояснил специалист одной из управляющих компаний Юрий. – Сегодня ситуация изменилась. Сантехнические работы – самые дорогостоящие в ремонте, поэтому в нашу профессию пошли все, кто только был связан с трубами и клапанами: от гинекологов до музыкантов духовых оркестров. Но для того чтобы работать с системами наших домов, которым по тридцать – сорок лет, нужно знать, что и где изменено в них в прошедшие годы. Здесь все держится на честном слове и давно не соответствует никаким стандартам и СНиПам. Когда приходит специалист со стороны, он этой специфики не знает. И бывают ситуации, когда кто-то заменит летом радиаторы в квартире, а осенью нам отопительный сезон не начать: в половине стояков системы отопления вода не циркулирует. А времени для устранения практически нет. Да еще и жильцы, которые уже сделали ремонт, не особенно рады, когда мы у них в квартирах устраняем неисправности. Приходится создавать такие условия, при которых собственникам квартир становится невыгодно приглашать мастеров со стороны. Но это не значит, что мы пытаемся нажиться, пользуясь своим положением. Это просто нежелание в экстренном порядке переделывать за кем-то некачественную работу.

Некоторые горячие головы, побывавшие в подобных ситуациях, уже готовы ставить вопрос о том, чтобы вернуть управление домами в руки муниципальных властей. Но этот шаг весьма похож на капитуляцию: не для того предпринималась реформа ЖКХ, чтобы оказаться вновь у того же разбитого корыта. Понятно, что рыночный механизм в этой сфере не запускается во многом потому, что многоквартирные дома строились при советской власти. Поэтому сами по себе схемы домовых коммуникаций не предусматривают персональной ответственности собственников жилых помещений за потребление некоторых коммунальных услуг и за управление ими. Именно поэтому, кстати, буксует реализация ФЗ-261, который после недавнего принятия очередных поправок фактически перестал быть законом прямого действия (читайте об этом материал нашей газеты «Куда ставить-то?» в №20 от 23 мая). Может быть, имеет смысл подумать над тем, как более логично распределить области ответственности между собственниками квартир, управляющими компаниями и поставщиками ресурсов…

Иначе при нашем стремительно ветшающем жилом фонде и неискоренимой монополии на его обслуживание «барабашки», подобные тому, с которым воевала Галина Германовна, заведутся вокруг каждого вентиля.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1chq/
отопительный сезон

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость