Главное:
3054

Марина РОМАКИНА: «Я – счастливая фаталистка»

Несколько случаев из жизни журналиста на тему, почему нужно доверять судьбе

Известная ведущая ГТРК «Ярославия» старается никогда не загадывать, что будет завтра, не строит грандиозных планов на будущее. Но при этом с умом использует все шансы, которые предоставляет ей судьба.

Случай первый

– Заканчивая школу, я пребывала в наивном неведении, куда поступать. С высоты нынешних лет сейчас бы назвала это даже не беспечностью, а скорее безалаберностью. В старших классах занималась больше художественной самодеятельностью, и поэтому все основные предметы, кроме русского и литературы, прошли мимо меня, – смеется Марина. – Хотя все преподаватели относились ко мне более чем благосклонно, на оценках это никак не сказывалось. Что зарабатывала, то и получала. Но я была уверена, что точные науки в жизни мне не пригодятся.

В дело вмешался случай. Подружка приметила на остановке объявление о наборе в культпросветучилище. Марина пошла на разведку. Тогда она и предположить не могла, что задержится там на целых шесть лет: получив диплом режиссера народного театра, останется в качестве преподавателя.

– Училище дало мне мощный запас знаний и навыков. Я до сих пор сама себе завидую, честно. Видимо, благодаря этому мне доверили сразу преподавание, в том числе грима и сценической речи. Мне было всего 20 лет. А вот некоторым заочникам – в два раза больше, – улыбается Ромакина. – Я приходила на пару, усаживалась на стол и говорила: «Друзья мои, смиритесь, на занятиях я – Марина Владимировна, а в остальное время как хотите». Мы всегда поддерживали теплые отношения, мой юный возраст никого не смущал. Так шесть лет в училище практически и прожила. Ставили спектакли в учебном театре, все время что-то придумывали, уезжали последним троллейбусом. К слову, сейчас здания училища на проспекте Ленина уже нет, и это очень грустно.

Случай второй

Судьба не дремала и готовила Ромакиной новый поворот. Однажды студентка подбросила в сумку Марине объявление о наборе дикторов на радио «Ностальжи». После долгих раздумий девушка решила рискнуть. Безупречная дикция добавила Марине уверенности в себе, и она легко справилась с чтением новостей перед микрофоном, став радиоведущей. Встреча с профессией оказалась короткой. Проект закрыли.

Попробовать себя в качестве ведущей на ГТРК «Ярославия» будущему лицу канала предложила преподаватель все того же культпросветучилища. Она тогда занималась с журналистами: учила их говорить выразительно и правильно. Памятуя о недолгой работе Марины на радио, предложила ей заняться тем же на ТВ. На вопрос: «Хочешь?», Ромакина тут же ответила: «Нет!», и ее судьба была решена.

– Я была очень зажата, так как вообще не терплю что-то кому-то доказывать, пользовалась очками, с гардеробом вообще долго не церемонилась… До сих пор загадка, что во мне разглядело тогдашнее руководство. Но я привыкла доверять взрослым.

Перед теледебютом Ромакина выпила на двоих с вахтершей пузырек валерьянки, поэтому о первом выпуске новостей практически ничего не помнит. Во время прямого эфира она, по собственному выражению, пребывала в глубоком обмороке.

– Ступор продолжался, наверное, на протяжении нескольких месяцев, – вспоминает ведущая. – Но пионерское детство научило меня на слово «надо» отвечать единственное: «Есть!». Поскольку я считаю себя человеком команды, для меня главное – не застопорить на своей персоне рабочий процесс.

Случай третий

К слову, нарушать рабочий процесс Ромакиной все же пришлось, но с приятной подоплекой: в 2000 году в Орле на конкурсе региональных телекомпаний ярославский выпуск получил Гран-при, а его ведущая признана лучшей в Центральном регионе и Черноземье.

– Мы послали его таким, каким он получился. Поставлено условие – прямой эфир, значит, прямой, со всеми возможными огрехами. А ведь была возможность и подмонтировать, и переписать. Вообще прямой эфир – это, скажу я вам, явление, к которому привыкнуть нельзя. Ведь нельзя предугадать, что произойдет в следующий момент. Может и техника, и собственный организм подвести. Вот совсем недавно я назвала Владимира Жириновского Веселовским. Просто у нас работает корреспондент Владимир Веселовский, я на автомате и «вывезла», – разводит руками Марина. – За оговорки нужно извиняться. Но иногда мне очень хочется попросить зрителей быть более снисходительными. Мы работаем, как на минном поле: некоторые решения принимаются за несколько секунд до эфира, а иногда и в его процессе, ты тянешь время, потому что очередной сюжет еще «не пришел» из монтажной. И человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов: в конце концов, все мы живые люди. Но возможные шероховатости прямого эфира иногда работают только в плюс, придают живость выпуску.

Случай четвертый

– Если бы не этот случай, я бы не смогла найти своей бабулечке, Антонине Ивановне Волоцкой, фронтовую подругу. Но это, пожалуй, одна из немногих историй, которую инициировала я сама. Несколько лет назад на сайт программы, занимающейся поиском пропавших людей, послала запрос, в котором объективно было крайне мало информации. К тому же прошло шестьдесят лет, и шансов, что кто-нибудь отзовется, было очень мало. Через пару лет точно так же на сайт ввел запрос внук подруги, и чудо произошло. На глазах у всей страны эти пожилые девочки, не видевшие друг друга более полувека, смогли обняться. Вот это дорогого стоит.

Случай пятый

– За что я люблю свою работу? За счастливые случаи. Несколько месяцев назад неожиданно заглянула на сайт Рыбинской администрации. Там опубликовали пару строк о том, что в Мурманске найдены останки советского солдата, сохранился и медальон. Но в интернете его фамилию написали с ошибками – естественно, никто не откликнулся, – добавляет Марина. – После того как я созвонилась с поисковиками, мы озвучили правильные данные, и буквально сразу же после эфира нам позвонили племянники погибшего. Ровно семьдесят лет о нем ничего не было известно. Родственники отправились в Мурманск и присутствовали на торжественном захоронении. Теперь пробел в их родословной заполнен с нашей помощью, и это приятно.

Случай как таковой

Есть люди, которые считают: человек сам кузнец своего счастья. Марина Ромакина убеждена в обратном. Ее кредо – слушать и слышать знаки Судьбы.

– Не нужно, как в известной поговорке, смешить Бога. По крайней мере, в моем случае. Все счастливые моменты происходили, когда я меньше всего была к этому готова, – говорит она в конце встречи, и во взгляде ее темных глаз проскальзывает искорка. – Впрочем, и несчастливые – тоже. Поэтому лично я стараюсь не торопить события и всегда благодарю судьбу. Потому что для счастья у меня все есть. Остальное пойдет бонусом.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1iq7/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость