Главное:
274

Скидки и распродажи: дешевле только даром?

Они придуманы для того, чтобы магазины могли освободить склады под завоз новой коллекции

Все мы люди грамотные и хорошо знаем о том, что маркетинговые отделы торговых центров и бутиков не дремлют ни минуты. Такие призывы, как «два по цене одного», «купи и получи подарок», «звони чаще – плати меньше», действуют на иного покупателя словно магическое заклинание. А выражение «скупой платит дважды» часто используется как предостережение тем, кто любит распродажи. Тем не менее, зная все тонкости покупок со скидками, можно не только не попасться на уловки торговцев, но и в результате получить то, что очень сильно хочется.

Копеечный эффект

Наверняка многие из нас могут вспомнить, как, особо не раздумывая и без примерки, покупали на летних распродажах платье за 200 рублей или туфли за 300. В период распродаж риск набрать большое количество ненужных вещей велик просто из-за психологического эффекта низкой цены.

– Если эти босоножки не продать летом, то, скорее всего, они пролежат на складе до следующей весны, – говорит директор по рекламе и PR Светлана Ольховская. – Но нашему магазину это не нужно, поскольку залежалый товар не по­зволяет эффективно использовать складскую площадь. Лучше продать «стоки» со скидкой 50 и даже 70 процентов, чем совсем потерять вложенные в них средства. Что касается прибыли, то деньги мы зарабатываем в тот период, когда новая коллекция продается по нормальным ценам. В этом случае остаются довольны все. Не покупайте одежду или обувь, которую вы потом наденете не больше одного раза, только из-за того, что это «всего лишь 300 рублей». Ну и, конечно, не стоит верить надписям «скидка на весь товар». В реальности цены опускают только на залежалые вещи. Если же покупатель спросит: «А почему вот на эту блузочку нет скидки?», ему ответят, что ее привезли только вчера и на нее снижение цены не распространяется.

Рекламные ходы

Обычно они приурочены к открытию магазина или, наоборот, закрытию. В последнем случае нередко бывает, что магазин должен был закрыться, но «почему-то» продолжает работать на радость покупателям еще долгое время. Нередко – до следующей распродажи. Цель рекламных скидок одна: привлечь покупателя в конкретную торговую точку.

– Любая распродажа – это своего рода информационная акция, в ходе которой потребители узнают о том или ином магазине, – объясняет Светлана Евгеньевна. – Если покупателям понравятся товар и обслуживание, они придут к нам и потом, когда будет продаваться новая коллекция. И многие из них станут покупать в наших магазинах обувь по обычным ценам.

Дисконтные выгоды

Их еще называют накопительными. Магазин выдает каждому покупателю при первой покупке дисконтную карту. Она дает право на приобретение в будущем только в этом магазине (или только в сети этих магазинов) товаров с определенной скидкой. Чем больше вы покупаете в этой торговой точке, тем меньше в дальнейшем будет стоимость товара для обладателя карты. Наиболее продвинутые магазины изготавливают именные дисконтные карты. Покупателям лестно и приятно, что магазин знает их по имени. Такие торговые точки, как правило, делают почтовые рассылки на электронные адреса и присылают смс-сообщения о грядущих распродажах.

Цель дисконтных скидок – заставить покупателя ходить сюда ради той выгоды, которую дарует карточка. Но если не полениться и подсчитать реальную экономию от обладания дисконтной картой, может оказаться и так, что дешевле было бы купить подобный товар в соседнем магазине.

Два по цене одного

Такой вид распродаж проводится обычно в конце сезона. Покупателю предлагают за две единицы товара одного наименования заплатить как за одну. На первый взгляд выгода очевидна: приглянувшийся товар продается вдвое дешевле первоначальной стоимости. Правда, на деле может выясниться, что распродажа серьезно ограничивает выбор покупателя. Например, рекламная вывеска гарантирует «две пары обуви по цене одной». На практике это будут туфли из одной партии, то есть однотипные, а значит, в их покупке нет необходимости. Или к паре обычных туфель предложат дешевенькие домашние, тем самым сводя экономию к минимуму. И получается, что покупатель, попавшийся на эту уловку, рискует приобрести то, что ему фактически не нужно.

Имеешь право

– Вещи, купленные на сезонных распродажах, можно возвращать и обменивать точно так же, как и купленные без скидок. Плакаты, которые вывешивают магазины, сообщая, что «скидочная» одежда и обувь возврату и обмену не подлежат, – это нарушение прав потребителей, – говорит заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Ярославской области Ирина Антипова. – Вещь с браком можно возвращать в течение срока гарантии, а вещи, не подошедшие по размеру и другим параметрам, – в течение законных двух недель. Если в магазине вас пытаются убедить в обратном, ссылайтесь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Нельзя предъявлять претензии лишь к вещам, которые распродаются со скидкой из-за брака. Однако и здесь есть свои нюансы: предъявить претензию именно к этому недостатку, о котором вас должны известить, вы, конечно, уже не сможете, а если будет обнаружен новый недостаток, то имеете полное право.

В сток-центрах, где распродаются старые коллекции без брака, действуют все те же правила, что и в обычных магазинах: купленные вещи подлежат возврату и обмену.

Чтобы покупки со скидкой стали праздником души, учитесь пользоваться скидками и акциями, и тогда все чужие рассказы о надувательстве останутся просто нелепыми «страшилками».

Справка « ЯР»

Стоимость любого товара включает в себя много составляющих, в том числе в самой цене часто бывает уже предусмотрена скидка, которая всплывет рано или поздно. Также не стоит забывать о том, что продавец никогда не останется в убытке, какую бы скидку он ни предложил.

Это интересно

Первые распродажи (или sales по-английски), проводившиеся в Европе с конца XVIII века, а в России – с начала XIX, преследовали одну цель: владельцы магазинов стремились реализовать лежалый товар. С тех пор мало что изменилось. В большинстве современных магазинов распродажи устраиваются с той же целью – избавиться от «стоков».

Мнение

– К распродажам я лично с недавних пор отношусь довольно скептически, – рассказывает ярославна Анна Борисова. – Этой зимой в одном из торговых центров мне понравились сапоги за 9000 рублей. И вдруг, когда там начались скидки, ценник на сапожках подрос до 11300 рублей. Но и это еще не все: на ценнике была обозначена и «зачеркнута» якобы первоначальная цена моей «мечты» – 12800. Вот так-то!

Важно

Единственный способ не переплатить на распродаже – больше ходить по магазинам, сравнивая цены, чтобы понять, где вам пытаются продать товар втридорога. Поменять или вернуть вещь только по той причине, что вы за нее переплатили, увы, не получится.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1lo2/
цены

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость