Главное:

Мотора рев для нас звучит как музыка

В прошедшую субботу в Мышкин в 14-й раз съехались любители ретротехники

Нынешний «Мышкинский СамоходЪ» устроители посвятили 80-летию Горьковского автомобильного завода. В 1932 году с конвейера тогда еще Нижегородского автозавода, построенного совместно с американской фирмой Ford, сошли первые автомобили.

Продукция разных годов выпуска флагмана советской автоиндустрии и составила примерно половину всех экспонатов. И, конечно, никого не удивило, что большинство по традиции оказалось за двадцать первой «Волгой».

Угличанин Игорь Лимонов свой ГАЗ-21 1964 года выпуска купил больше десяти лет назад за 500 долларов. Машину нашел по объявлению. Продававшего авто дедушку больше всего беспокоило, чтобы «Волга» попала в хорошие руки, дабы ее не сломали и не испортили.

– Очень хотелось иметь именно эту модель, – признается Игорь. – У моего дядьки была такая, и я с детства запомнил классные впечатления от поездок на ней.

Реставрация авто заняла четыре года. Восстановлением занимались вдвоем с отцом. Сначала до последнего винтика разобрали, что оказалось не самым простым процессом: машина ведь не современная, пришлось искать литературу по ремонту и эксплуатации «Волги». Зато сегодня Игорь является обладателем большой библиотеки книг, в ней есть даже огромный альбом с цветными схемами по этой модели ГАЗа. Поиск запчастей превратился в отдельное приключение.

– Все они были найдены путем расспросов энтузиастов, которые когда-то на такой машине ездили, – объясняет Игорь. – Обычно, когда на дороге встречаю человека за рулем «Волги», то обязательно останавливаюсь, общаюсь, знакомлюсь. В Угличе я знаю всех, у кого есть такие машины.

Часть запчастей Лимоновы купили в Москве. Хромировать колпаки помогли специалисты с НПО «Сатурн», шить чехлы – знакомая портниха. Не обошлось и без посещения волшебных для реставраторов мест – автомобильных разборок и свалок.

Игорь уверяет, что ездить на «Волге» очень приятно благодаря плавному ходу и диванам в салоне (у ГАЗ-21 нераздельные передние сиденья). Ощущения, словно сидишь в кресле. Есть, конечно, и минусы, например неважные обзорность назад и система вентиляции. Что поделаешь, в 1964 году были другие требования к автомобилям. Сегодня у этой «Волги» сугубо летняя эксплуатация с регулярным техническим обслуживанием. А ее хозяин занят новым проектом: «горбатым» «Запорожцем». Вот только пока никак угличанину не удается найти корпус в удобоваримом состоянии.

Бежевая «Победа» москвича Евгения Магакова повидала семь стран, только участвуя в ретропробеге Москва – Монако-2004.

– Это была большая авантюра, потому что в здравом уме и трезвой памяти такие вещи без подготовки делать нельзя, – вздыхает Евгений. – Столько границ, столько государств! Но мы рискнули... Приключений была масса, одно получение виз в дороге чего стоило!

Трудно поверить, что этот раритет кремового цвета когда-то гнил во дворе с выбитыми стеклами и фарами.

– Признаться, я «Победу» пожалел, – рассказывает Евгений. – Каждый год мимо нее на работу ездил, смотрел ну и в какой-то момент купил за две с половиной тысячи рублей. Машину эту и делать смысла особого не имело, но я загорелся идеей и восстановил. А потом еще одну и еще…

Но по-настоящему член столичного клуба любителей «Победы» гордится все же другим автомобилем.

– В машине 1954 года выпуска все оригинальное, такое, как делали в те времена, – объясняет реставратор. – Все приборы, пластики, провода. Она даже крашена нитрокраской в шесть слоев с полировкой между слоями по тогдашней технологии. На ней и выезжать лишний раз жалко, только если в кино сниматься или на праздник.

Кроме отечественных машин на фестивале были и иномарки. Среди них встречались совсем малоизвестные модели.

Свой Volkswagen T2b Westfalia Camper Berlin 1976 года москвич Михаил Русаков нашел в Ульяновске, где машина прозябала сломанной много лет. Фабрика «Вестфалия» известна производством кемперов, по-русски домов на колесах на базе фольксвагеновских минивенов.

– В ней можно спать наверху, – Михаил показывает место под крышей машины, которая поднимается почти на метр, дабы обеспечить необходимый простор. – Или в задней части фургона. До сих пор в автомобиле работают холодильник, плитка, мойка.

Эта «половинка «Газели», конечно, значительно меньше современных домов на колесах с их кроватями и душевыми кабинками. За тридцать лет стандарты комфорта у европейцев здорово поменялись.

Регулярно приезжают на «СамоходЪ» грузовики: ГАЗы, ЗИЛы, ЗИСы. Темно-зеленый ЗИС-151 долго стоял на постаменте у военной части под Калугой. На машине тогда красовалась установка реактивного миномета БМ-13 Катюша. А командиром этой части был Виктор Девяткин. Катюшу забрали в Москву, она теперь стоит на Поклонной горе, а машину Виктор не отдал.

– Видите, здесь лобовые стекла откидываются, – Девяткин с удовольствием демон-

стрирует особенности автомобиля. – Никакой печки и обдува стекол не было. Чтобы последние не запотевали, их приходилось откидывать для притока воздуха. Водителям в зимний период выдавали краги и шапку летчика.

По словам владельца, несмотря на исключительно летнюю эксплуатацию, на грузовике он наматывает по 12 – 15 тысяч километров в год. Его ЗИС постоянный участник различных фестивалей, выставок, парадов.

Самым «дальним» участником мышкинского праздника автолюбителей на этот раз оказался Владимир Кухарский из украинского города Бердичев. 25 часов он находился за рулем своего ГАЗ-69. Но усталости не чувствовал.

– Я так отдыхаю, это для души, – заметил Владимир, тем самым невольно объяснив мотивы едва ли не большинства собравшихся на «Мышкинском Самоходе».

И в самом деле, увлечения у людей бывают разные. Кто-то без ума от рыбалки, кто-то любит смотреть сериалы, а есть те, кому в удовольствие ремонтировать, восстанавливать или просто ездить на старых автомобилях.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1mr0/
автокино

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость