Главное:

Электрички нынче в цене

В регионе рассмотрели проблемы пригородных пассажирских перевозок

В правительстве области 14 августа прошло межрегиональное совещание по проблеме единых тарифов на перевозки в пригородных электричках. В нем приняли участие представители тех регионов, в которых действует ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» – Ивановской, Владимирской, Архангельской, Вологодской, Костромской областей.

В центре обсуждения была проблема убыточности пассажирских пригородных перевозок и стоимости проезда. По плану структурного реформирования ОАО «РЖД» на 2010 – 2011 годы с 1 января прошлого года эти перевозки стали прерогативой ОАО «СППК». Однако налицо их все возрастающая убыточность, которую не могут компенсировать региональные бюджеты, и без того исполняемые с крайним напряжением. Так, СППК оценивает свои убытки в этом году в 400 миллионов рублей, а в бюджете Ярославской области предусмотрено на их покрытие лишь 90 миллионов. И, как отметила заместитель главы областного департамента финансов Людмила Волканевская, в планах на 2013 – 2015 годы – оставить эту сумму без изменений, поскольку повышение ее невозможно. Но при этом регион продолжит вносить свою лепту в решение проблемы. Однако, как подчеркнули все участники совещания, и железнодорожникам необходимо оптимизировать свои затраты, для чего есть все основания.

Как отметил заместитель губернатора Вячеслав Блатов, острота проблемы чувствуется во всех регионах, и потому правительство Ярославской области поддержало инициативу костромского губернатора Сергея Ситникова о проведении такого совещания.

– Регионам, обслуживаемым СППК, нужно выработать единую позицию по формированию тарифов на пригородное железнодорожное сообщение и донести ее до федерального центра, – сказал Вячеслав Блатов. – Позиция правительства Ярославской области в этом вопросе определена: мы обеспечиваем меры социальной защиты населения, компенсируя перевозчику разницу между льготным и полным тарифом.

Но каждый регион самостоятельно формирует тарифную политику по организации пригородного железнодорожного сообщения. Поэтому возникают проблемы при пересечении электричкой границы областей: в соседних регионах стоимость проезда отличается, и порой существенно. В итоге пассажир в одном направлении покупает билет по такой цене, а в обратном – уже по другой.

Участники совещания решили подготовить и направить в Федеральную службу по тарифам РФ предложение составить прозрачную, единую для всех регионов методику расчета экономически обоснованных тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки.

Кроме того, участники совещания планируют направить обращение в Министерство финансов РФ о пересмотре порядка компенсации выпадающих доходов СППК из региональных бюджетов. Они сошлись во мнении, что пришла пора консолидироваться для решения проблем пригородного железнодорожного сообщения. А отношения с железнодорожниками, выполняющими важную социальную функцию, останутся партнерскими, подчеркнули выступающие. Важно лишь найти взаимоприемлемое решение обозначившейся острой финансовой проблемы, компромисс, готовность к которому выразили и перевозчики, и представители региональных властей.

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1piq/

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость