Станислав ГОВОРУХИН: «На все мозгов не хватает»
Знаменитый режиссер пообещал сделать Ярославль культурной столицей
Станислав Сергеевич выслушал жалобы на маленькие зарплаты и пофилософствовал о доле творческого человека в политике.
– Я даже немного стесняюсь, – растрогал своей скромностью депутатов и творческую интеллигенцию народный артист, приветствуя собравшихся.
Со встречи с ярославцами в областной Думе началась его рабочая поездка в качестве председателя Комитета ГД по культуре.
Станислав Говорухин, подтянутый, в белой рубашке, черном пиджаке и такого же цвета шарфе, оставался немногословен в течение всего визита в Ярославль. Он все больше сосредоточенно, сдвинув брови, кивал и записывал на листок культурные жалобы ярославцев. Первым о наболевшем решился поведать на встрече в облдуме Юрий Ваксман:
– У нас в областном центре есть телекомпания, у которой имеются все возможности создавать свое кино, – начал он. – Хотим говорить с подростковой аудиторией, но средств нет. А все конкурсы у нас, знаете, как проходят? В междусобойчике.
Режиссер рассудил философски:
– Ну, сейчас новый министр культуры. И он обещал убрать все это кумовство. Получится или нет, не знаю…
Следующим взял слово художник Николай Мухин.
– Как вы, наверное, знаете, Ярославль лишился возможности принимать у себя чемпионат мира по футболу, – обратился он к мэтру. – Мы, конечно, расстроились, но не смертельно. Надеемся, что в 2018 году, когда в Россию приедет множество туристов, Ярославль сможет стать одной из культурных столиц России. Мы очень рассчитываем на вас!
– Все, что от меня зависит, попытаюсь сделать, – кивнул Говорухин.
Поделиться чаяниями и надеждами с председателем комитета Госдумы РФ в художественный музей съехались и работники культуры из районов. Совмещая приятное с полезным, Говорухин направился к ним пешим ходом, прогуливаясь по историческому центру в компании губернатора Сергея Ястребова.
– Москва безнадежно испорчена. А вот такие города, как Ярославль, еще можно сохранить, – смотря по сторонам, вздыхал Станислав Сергеевич.
От темы архитектуры перешли к возможности пересмотра 131-го федерального закона, недостаточному финансированию и маленьким зарплатам библиотекарей. Люди искусства были так взбудоражены возможностью излить душу режиссеру и политику, что говорили долго и с чувством. Итогом стало обещание Говорухина поспособствовать проведению выездного заседания комитета ГД в Ярославле.
Когда же дошла очередь до культурной программы, Станислав Сергеевич сделал подарок всем ярославцам, презентовав в одном из кинотеатров свою новую картину «Уик-энд».
– Признаюсь, это один из двух фильмов, которые я снимал для себя, – сказал перед премьерой режиссер. – Первый – «Десять негритят». Вот к нему у меня нет претензий, а к остальным своим картинам – масса.
Удачно или нет, наверняка Говорухин и сам не знал, ведь смонтированный вариант впервые увидел только в компании ярославцев. Устроившись в средних рядах кинозала, мэтр с удовольствием посмотрел собственную картину. Черно-белое кино о молодом бизнесмене, который пытался скрыть убийство аудитора. Хитрая судьба перетасовала карты так, что Раскольникову наших дней все-таки пришлось отвечать перед законом. Но сразу за две смерти, ни к одной из которых он не был причастен.
– Когда приеду в Москву, дам команде некоторые замечания. А в целом я очень доволен, – в конце сеанса оценил свое творение мастер. – В прокат фильм выйдет только года через полтора. На ярославцах я его протестировал.
Тест, по всей видимости, прошел удачно. Поклонники окружили режиссера плотной толпой на выходе из кинозала и наперебой отвешивали комплименты и просили автографы.
– Станислав Сергеевич, этот фильм станет классикой! – выкрикнул из толпы пылкий юноша.
Другая почитательница удивила своей подготовленностью.
– Вот здесь еще, на томике Достоевского, распишитесь, пожалуйста! – застенчиво попросила она.
Говорухин никому не отказывал. С таким же сосредоточенным и серьезным видом, как фиксировал жалобы одних ярославцев, раздавал автографы другим. А мы спросили Станислава Сергеевича, можно ли удачно сочетать две настолько разные ипостаси: творчество и политику.
– Лично мне это совсем нелегко. Дело даже не во времени. Мозгов на все не хватает! Много энергии уходит в политику, для творчества ее остается гораздо меньше, – честно признался он.
И напоследок вопрос о женщинах, ведь в своих фильмах мэтр часто рисует идеальные образы.
– Современным женщинам в первую очередь недостает женственности, – не задумываясь, вынес вердикт режиссер. – Это главная беда как для них самих, так и для нас, мужчин.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n1xsw/
Комментарии: