Полезные чудовища Аллы Беловой
Ярославна мечтает прописать новых персонажей на сказочной карте России
Алла Белова, как большинство продвинутых молодых людей, стремится жить по максимуму: науку о прекрасном освоила в Лондонском университете, а стажировалась в дизайн-студии Артемия Лебедева.
Математика в картине
Алле Беловой нравится фотографировать ярославские пейзажи, пронизанные духом старины. Однажды ракурс фотокамеры сбился, и она испортила кадр. А когда напечатала снимок, в небе над куполом Покровского храма (бывший планетарий) проявилось нечто округлое, плотное, живое. Стало ясно, что это не облако вовсе, как показалось сначала, а Мастер облаков – чудесное создание, которое надувает тучки как воздушные шары и отпускает их в небо, чтобы доставили дождь туда, где его ждут. Если Облачник перестарался – образуется циклон, и ливни зарядят надолго.
Потом молодой художнице увиделся Мастер звезд, который каждый вечер зажигает огоньки на небе. Мастер объятий своим теплом согревает вверенный его попечению дом. Если в каком-то здании зимой зябко – значит, его покровитель захворал или состарился. Эти существа Алла назвала чудовищами, подчеркивая, что они не из нашего мира. Своих героев девушка дорисовывает в профессиональных дизайнерских программах.
Рисует она сколько себя помнит, что неудивительно: родители – живописцы, владельцы иконописной мастерской.
– Казалось, мне прямая дорога в художественное училище. Но чем ближе подходил срок подачи документов, тем яснее я понимала, что учиться там не хочу. Не могла себя заставить рисовать «по указке». И поступила на математический факультет Демидовского университета, ведь высшая математика – это тоже в своем роде искусство, она взывает к воображению, – объясняет логику своего неожиданного выбора девушка.
Сейчас она аспирант матфака, а по совместительству – дизайнер, фотограф, автор многочисленных арт-проектов. Как человек искусства, Алла сама себя сделала.
– Об университете искусств Лондона я прочитала в интернете. И загорелась желанием дополнить свое российское образование европейским компонентом. Выбрала курс, списалась с семьей из английской столицы, готовой принять меня под свой кров, оформила визу – и вот уже я на берегах Туманного Альбиона, – рассказывает ярославна.
Единственная русская в потоке
В Лондонском университете искусств она оказалась единственной русской в потоке. Учили там живописи, графике, дизайну. Можно было даже руками что-то посклеивать. Ставилась задача – разбудить в себе вдохновение. Ярославне больше всего понравилось иллюстрировать книги фантазийной тематики. Сказки, мистические откровения, философские басни. Это был первый росток одаренности, пробившийся сквозь асфальт свойственного нашему времени рационализма.
Завершив обучение в Англии, Алла подала заявку на участие в конкурсе, дающем право стажироваться в дизайн-студии Артемия Лебедева. Правда, в качестве менеджера, а не художника. Тестовые задания она выполнила успешно. И двери форпоста отечественного сайтостроения на пространствах рунета гостеприимно открылись перед ярославной.
– Мне было интересно взойти на российский арт-Олимп, подышать его воздухом, пообщаться со знаменитыми и очень дорогими демиургами веб-дизайна. Посмотреть, как там дело поставлено и чем заняты люди, – признается Алла.
Оказалось, все очень демократично. Новичкам можно было обращаться с вопросами к кому пожелают, хоть к самому Артемию Андреевичу. Он прост в общении, если, конечно, не пристают со всякой «фигней». А спрашивали со стажеров почти наравне с прочими. Алла работала над разнообразными проектами, например придумывала варианты использования студийных «реликвий». Общалась, перенимала опыт. Почерпнула для себя много полезного и окончательно поняла, что стезя менеджера ее не прельщает.
Позднее на курсах интенсивного обучения Британской высшей школы дизайна она познакомилась с еще одной столичной знаменитостью – Олегом Пащенко. После окончания факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова тот с головой ушел в искусство и теперь создает необычный, далекий от реальности мир.
Алла задумала нарисовать свой, не менее удивительный.
Сказка в духе Толкиена и Дяченко
Она считает, что имидж Ярославского региона как самого сказочного тридесятого царства России нужно дополнить образами, более органичными современному сознанию, чем архетипы прошлого, такие как Баба Яга, Берендей или Царевна-лягушка. На ее «корпорацию чудовищ» спроецировано само наше время, точно так же, как на сагу Толкиена или на проникновенные романы Марии и Сергея Дяченко.
– Все мои герои заняты полезным и важным делом, – рассказывает Алла. – К примеру, добряк Пугало, состоящий в должности Мастера воспитания, в темноте прогоняет детей с улицы, чтобы не загуливались допоздна, а бежали домой к мамам и папам. Мастер Привратник живет в уличной арке и выпроваживает со двора шумных чужаков. Мастер вкуса очаровательная Беатрис следит, чтобы прилавки ярославских магазинов ломились от съестного.
Обычно это чудовище возлежит на крыше супермаркета как воплощенный символ чревоугодия: соблазнительные формы, прическа а-ля Мерилин Монро, носик пуговкой, губки бантиком, а на пышной груди – ожерелье из сосисок. Несколько особняком держится Мастер желаний, выполняющий сокровенные мечты людей и бездомных животных.
– Надо уметь разглядеть за привычными, казалось бы, явлениями волшебство, – определяет свое творческое кредо неисправимая фантазерка. – Надо уметь радоваться простым вещам – сиянию звезд, вкусной еде, вечерней тишине и тому, что рядом родные люди. Своим проектом я хочу показать: те, кто уверовал в фатальную материальность мира, многого себя лишают.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n210i/
Комментарии: