Главное:

Секрет успеха – в людях

Если дом управляется под контролем жителей, тогда в нем и комфортно, и приятно – уверен председатель ТСЖ Михаил Лапиров

Сегодня в доме на Республиканской областного центра чистые подъезды, исправно работающие инженерные системы, аккуратно убранный двор. Сложно представить, что всего полтора года назад ничего подобного не было и в помине.

Либо замерзнуть, либо…

Построенный в 2007 году, он, как и многие новостройки, для управляющих компаний казался лакомым куском. Первая – частная – проуправляла, а точнее говоря, прособирала деньги, около года, а потом благополучно обанкротилась. Вторая подняла нормативы на содержание и ремонт жилья до 26,88 рубля с квадратного метра, хотя в то время городская власть утвердила их на уровне 15,13 рубля. В квитанциях об оплате стояли гигантские суммы, а по содержанию и ремонту в доме практически ничего не делалось. Общим собранием жильцов решено было перейти в другую управляющую компанию. Как и предыдущие две, и она показала себя не лучшим образом.

По словам Михаила Лапирова, в доме часто температура горячей воды была ниже нормы, подъезды и двор убирались через раз, инженерные системы были запущены. Потом эта УК оказалась в должниках у поставщиков коммунальных услуг. В итоге к маю прошлого года в доме на четыре месяца отключили горячую воду, а по итогам независимой экспертизы была найдена масса нарушений в содержании и эксплуатации дома. Жители оказались перед выбором: либо замерзнуть зимой, либо брать управление в свои руки.

Инициировал перемены Михаил Лапиров, сам житель этого дома. Он подготовил пакет документов, расклеил повсюду разъяснительные листовки, фотографии, подтверждающие жуткое состояние дома. Создал сайт, где можно узнать, что такое ТСЖ и почему эта форма управления лучше, там же выложил подробный акт обследования плачевного состояния общедомового имущества. На общем собрании жильцов, куда были приглашены представители управляющей компании и ресурсоснабжающих организаций, было принято решение создать товарищество собственников жилья. А Михаила Владимировича избрали председателем ТСЖ.

Главное – открытость

– Самое трудное в создании ТСЖ – организовать людей. Много недоверия, особенно когда появляется новая история о сбежавшем с деньгами председателе товарищества или об огромных коммунальных платежах, – рассказывает Михаил. – Что же касается формальной стороны, то тут ничего сложного. Обычный порядок регистрации юридического лица: проведение собрания, утверждение устава, протоколы, избрание руководства.

Как только решение о создании ТСЖ было принято, новый председатель «ринулся в бой». Заключил напрямую двенадцать договоров с организациями, без которых невозможно функционирование дома: ТГК-2, «Ярославльводоканалом», САХом, аварийными службами, «Яргазсервисом» и другими. На все ушло около месяца.

Как выяснилось, рассказывает Михаил Владимирович, в большинстве этих организаций работают отзывчивые люди, которые не тянули время, а максимально старались помочь новорожденному товариществу.

Содержание подъездов, территории, а также функционал ТСЖ – бухгалтерское и юридическое обслуживание – отданы в аутсорсинг компании, способной исполнить эти функции на высоком профессиональном уровне.

– Очень трудно создать и организовать работу товарищества без хотя бы минимальных знаний во многих областях. Думаю, секрет нашего успеха – в людях, которые непосредственно делают работу, без них, хороших специалистов, у меня одного ничего не получилось бы, – считает Михаил Владимирович. – Для организации собрания, работы с документами нужно быть юристом, для составления смет и отчетов – экономистом, для контроля за обслуживанием дома и ремонтом – инженером. Плюс ко всему по необходимости требуется заключать единовременные договоры с организациями, обслуживающими здания, чтобы воспользоваться услугами инженера, слесаря-сантехника, электрика. Единственный человек, полный рабочий день посвящающий дому – технический работник, убирающий территорию и подъезды. В последних, кстати, регулярно проводится влажная уборка, а окна, как и дома, моют дважды в год.

Главное в работе ТСЖ на Республиканской – открытость. Любой может зайти на сайт товарищества и не только узнать всю его историю с начала основания, но и последние новости о том, что происходит в доме, каковы изменения цен и тарифов. Здесь же можно изучить ежемесячные отчеты, задать вопрос на форуме, найти контактную информацию.

– У всех жителей есть мой номер телефона, и если что-то случается в доме или на территории, звонят мне, – рассказывает председатель.

Есть в ТСЖ резервный фонд. Из него берут деньги для расчетов с ресурсоснабжающими организациями, если собственники запаздывают с оплатой. Кстати, по словам председателя, эти опоздания редко составляют больше двух месяцев, а пени ТСЖ с жителей не берет. Создан и еще один – накопительный фонд, финансами которого будет оплачиваться текущий или капитальный ремонт, проведенный дополнительно, вне сметы, только по решению собрания собственников.

– Никто не говорил, что ТСЖ для жителей будет дешевле, но при честном подходе содержание общедомового имущества становится на порядок качественней. Добросовестное управление, конечно, требует достаточных затрат. Но наши деньги никогда не уйдут на финансирование другого дома, и собственники точно знают, на что потрачены средства, которые они ежемесячно платят по счетам, – говорит Михаил.

Справка «ЯР»

Существует три формы управления многоквартирным домом

1. Непосредственное управление

2. Товарищество собственников жилья

3. Управляющая компания

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n24k8/
ремонт

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость