-
Дмитрий Миронов встретился с коллективом ярославского вагоноремонтного завода «Ремпутьмаш»

Дмитрий Миронов встретился с коллективом ярославского вагоноремонтного завода «Ремпутьмаш»

1 августа врио губернатора Дмитрий Миронов посетил ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш», который в этом году отмечает 145-летие основания.

Вместе с заместителем председателя правительства области Максимом Авдеевым и и.о. исполнительного директора предприятия Александром Узяновым глава региона осмотрел территорию ЯВРЗ, колесный и вагоноремонтный цехи, музей предприятия.

У монумента первым работникам Урочских мастерских врио губернатора встретился с членами трудового коллектива.

– Предприятие по праву заслужило репутацию одного из лидеров машиностроения региона, – сказал работникам завода Дмитрий Миронов. – Ваш сплоченный, высокопрофессиональный коллектив эффективно решает стоящие задачи, уверенно движется в будущее, к новым вершинам. Завод 145 лет выпускает очень важную продукцию, тем самым вносит огромный вклад в развитие железнодорожной отрасли страны. Я желаю вам благополучия, успехов и дальнейшего развития на благо города и в целом Ярославской области.

По окончании встречи с коллективом ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш» врио губернатора провел совещание с руководителями предприятий региона.

Справка  

ОАО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш» (ЯВРЗ) – преемник Урочских железнодорожных мастерских, открытых в 1872 году у ныне закрытой станции Урочь железной дороги Ярославль – Архангельск. В 1918 году мастерские национализированы и переименованы в ТМУ (Урочские мастерские службы тяги).

В 1931 году ТМУ стали заводом №2 в Ивановском машиностроительном тресте республиканского объединения машиностроительных заводов (РАМО), новым профилем предприятия стало производство бумагоделательных машин.

В 1933-м завод возвращен Наркомату путей сообщения как Урочский вагоноремонтный завод (ВРЗ «Урочь») Управления локомотиворемонтными и паровозоремонтными заводами, профиль – ремонт товарных вагонов.

Во время Великой Отечественной войны на заводе было отремонтировано 6 бронепоездов и 3 санитарных поезда. В послевоенные годы завод производил ремонт 4-осных изотермических вагонов.

С 1950 года на заводе ремонтируют только советские 2-осные грузовые вагоны и оборудуют вагоны под жилье. В 1952 году предприятие переименовано в Ярославский вагоноремонтный завод Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей Министерства путей сообщения СССР. В 1964-м началось изготовление универсальных металлических контейнеров, в 1966-м – производство рельсовых прокладок из кордонита, в 1972 году – ремонт 4-осных полувагонов. К началу 1992 года завод ремонтировал полувагоны, хоппер-дозаторы, снегоочистители, путевые машины, выпускал контейнеры и запасные части для вагонов. В 1995 году начат ремонт путевой техники.

В 1997 году завод вошел в группу компаний «Ремпутьмаш». С 1998 года он специализируется на ремонте хоппер-дозаторов, полувагонов бункерного типа, цистерн, спецвагонов. В 2000 году освоен выпуск составов для перевозки стрелочных переводов, в 2002-м – цистерн-водохранилищ для пожарных поездов, капитальный ремонт платформ, в 2004-м – 4-осных платформ для перевозки материалов и оборудования при ремонтах пути, в 2005-м – спецсоставов для перевозки рельсовых плетей, капитальный ремонт полувагонов.

Фото со страниц ЯВРЗ в «Фейсбуке»

Ярославльзаводы

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp