Главное:
Должен ли банк объяснять причины отказа в кредитных каникулах

Должен ли банк объяснять причины отказа в кредитных каникулах

Читательница «Ярославского региона» подала заявку на получение кредитных каникул, но получила отказ. Должен ли мне банк объяснить причину такого решения?   

Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег Масков.

- Банк России дал кредиторам рекомендации в случае отказа в предоставлении кредитных каникул или реструктуризации по собственным программам — сообщать заемщикам о причинах такого отказа. Кроме того, регулятор рекомендовал кредиторам информировать заемщиков обо всех существующих вариантах реструктуризации, обо всех правилах и особенностях оформления различных видов кредитных каникул, отсрочек и льгот. Одним словом, заемщик должен понимать разницу и выбирать между альтернативными способами реструктуризации тот, который его устроит. 
Замечу, более 70% рассмотренных заявок жителей области на кредитные каникулы кредиторами удовлетворяются.   Наиболее частая причина отказа – это превышение максимальной суммы кредита, доступной для получения каникул. «Потолок» определен постановлением Правительства РФ. Другая причина отказа – отсутствие еще одного обязательного условия: снижения дохода заемщика на 30% по сравнению со среднемесячным за прошлый год.
О порядке оформления кредитных каникул и других видах реструктуризации кредитов можно прочитать на информационно-просветительском портале Банка России fincult.info.

Фото - скриншот с «Яндекс.Панорам»

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5bpr/
финансовая грамотность

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость