Главное:

«Гамлет» покорил публику: фестиваль «Ростовское действо» посетили более 13 тысяч человек

Единственный и неповторимый – именно таким стал, как и обещали, спектакль-фантазия «Гамлет», прогремевший 3 августа в Ростовском кремле. Это была подлинная кульминация ежегодного международного фестиваля средневековой культуры «Ростовское действо».

Когда режиссер Геннадий Шапошников и дирижер Дмитрий Волосников увидели в стенах, деталях, коньках крыш и вечернем свете Ростовского кремля, построенного в XVII веке, напоминание о легендарном замке Эльсиноре, историю постановки «Гамлета» по-ростовски уже, наверное, нельзя было повернуть вспять. В итоге русские белокаменные стены стали органичной декорацией спектакля-фантазии, сыгранной прямо под звездным небом.

Фестиваль «Ростовское действо» посетили более 13 тысяч человек.

Гамлет был юным, но смелым, умным, страстным, изобретательным, в меру циничным – таким его показал молодой актер московского театра «Современник» Илья Лыков. Великолепной партнершей Илье – Гамлету стала неподражаемая Юлия Рутберг, звезда театра им. Евгения Вахтангова. Образ королевы Гертруды, ее трагедия и раскаяние, ее сохранившаяся любовь к сыну – несомненная актерская удача народной артистки России. Ее неминуемая гибель в финале от яда в бокале вина воспринималась настолько естественно, что хотелось немедленно броситься на помощь.

Клавдий, коварный, но очень импозантный узурпатор в исполнении солиста театра «Новая Опера» Владимира Кудашева и хрупкая, но темпераментная Офелия, солистка «Новой Оперы» Ирина Костина доставили настоящее наслаждение зрителям безупречно исполненными оперными партиями из оперы «Гамлет» Амбруаза Тома. Офелию наградили шквалом аплодисментов, ее нежное, но сильное сопрано звучало чисто и страстно.

Непосредственным участником действия стал и замок Эльсинор, в который на полтора часа преобразился Ростовский кремль. Легендарный призрак – Тень отца Гамлета в исполнении солиста «Новой Оперы» Евгения Ставинского – появлялся в знаменитой галерее, озаренной зловещим синим светом. Актеры бродячего театра, призванные впечатлить королевский двор инсценировкой пьесы «Мышеловка», в вычурных, гипертрофированных костюмах венецианского карнавала выходили на сцену прямо из зрительного зала – это было эффектно! И, конечно, оркестр, симфонический оркестр театра «Новая Опера» имени Колобова под управлением дирижера Дмитрия Волосникова стал неотъемлемой частью спектакля-фантазии, даря зрителям законченную гармонию действия, драматической игры и музыкальных партий артистов. Достойной поддержкой оркестру стал и Сербский Византийский хор «Моисей Петрович».

А зрительский восторг максимально проявился после финальной сцены! Спектакль, которого больше не увидит никто и никогда, не разочаровал весьма искушенную, преимущественно ярославско-московскую публику. Было все: цветы и овации, крики «Браво!», объятия и поцелуи – как и положено при совпадении высоких ожиданий и реальности готового художественного произведения. Не подвела и погода – прохладная, как обещали, но ясная, без дождя и ветра. И теперь хочется сказать лишь одно: ростовский «Гамлет» действительно стал незабываемым культурным событием еще на долгие годы.

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp