Главное:
Главврач не всем по зубам? Как работает областная стоматологическая поликлиника в период пандемии

Главврач не всем по зубам? Как работает областная стоматологическая поликлиника в период пандемии

В нашем регионе форпостом профессиональной, качественной стоматологической и стоматолого-ортопедической помощи справедливо считается областная стоматологическая поликлиника. 

С января этого года в областной стоматологической поликлинике сменился главный врач – теперь медучреждение возглавляет Елена Дробышева. И ей приходится непросто: весной наступила новая реальность из-за пандемии и связанных с ней ограничений, особенно в работе медиков. А еще вскрылись застарелые проблемы коллектива и стиля работы некоторых врачей, которые привели к конфликту с новым руководством.

Очень хочется вспомнить Довлатова: «Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона доносов? Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой? Ничего подобного. Их написали простые советские люди».

Простые российские люди, имеющие отношение к областной стоматологической поликлинике, пошли по проторенному пути предыдущих поколений доносчиков. Редакции многих областных СМИ получили анонимное письмо стоматологов, где главврача обвинили чуть ли не во всех смертных грехах. Основной акцент ставился на то, что, как пишут авторы, «в период объявленной пандемии коронавируса сотрудников вынуждают работать в условиях недостатка необходимых гигиенических средств и антисанитарии в кабинетах, на которую пациенты постоянно обращают внимание (ржавые трубы, изношенная медицинская мебель, дырявый пол), особенно это коснулось хирургического отделения, не соблюдалась дистанция между пациентами. Врачей вынуждали (что и сейчас происходит) экономить маски, перчатки, но при этом отчитывались в прокуратуру, что всех средств защиты в избытке». Кроме того, Дробышеву обвинили в неправомерном повышении финансового плана и в том, что с ее приходом уволились около 30 специалистов.

Ответить на все обвинения главный врач решила лично. Она встретилась с журналистами, дала разъяснения по каждому пункту и провела экскурсию по поликлинике.

По поводу масок, дезинфицирующих средств и иных средств индивидуальной защиты врачей и персонала ответ был по существу.

– К началу эпидемии (на 1 апреля) на нашем складе всего было в достатке – масок, перчаток и всех необходимых средств индивидуальной защиты, – пояснила Елена Дробышева. – Потому что контракты мы заключали в конце 2019 года с расчетом на полный год. К коронавирусу не был никто готов, но материалов у нас хватало. Все данные, которые мы подавали и в прокуратуру, соответствуют действительности. На сегодняшний день мы готовимся к осенней волне, если таковая будет.  Да, был момент, когда маски выдавались поштучно на каждого сотрудника. Это было сделано для того, чтобы четко понимать их расход. Пакеты для отходов класса Б, о недостатке которых шла речь в анонимном письме, также имеются в достаточном количестве и используются по назначению.

С ремонтом и прочей эстетикой сложнее, но здесь тоже ответ прозвучал честный.

– Это история не одного дня, – вздыхает главврач. – Поликлинике 35 лет, чтобы произвести замену ржавых труб, дырявого пола и закупить медицинскую мебель, требуются деньги. На эти цели мы можем потратить только средства от деятельности, приносящей доход. А на период пандемии она прекратилась, потери были очень большие. В прошлом году у нас произошло объединение трех поликлиник. В состав нашей организации вошли еще две поликлиники, на счетах которых был ноль и кредиторская задолженность у каждой по два миллиона. Соответственно мы гасили долги, выводили зарплату на уровень дорожной карты и пополняли склады. В прошлом году мы выживали. В этом мы уже планировали развитие и обновление некоторых ресурсов, ремонт крыши, пожарной сигнализации, но коронавирус внес свои коррективы.

Справедливости ради – мы прошли по коридорам, заглянули в кабинеты. Никакой особой разрухи нет, все скромно, но достойно и чисто. Оборудование современное, стены и потолки покрашены недавно. Конечно, лифт старый, а на полу линолеум требует замены – но, согласитесь, этим никого не удивишь.

В зуботехнической лаборатории, где изготавливают коронки, импланты и прочие зубные конструкции, все на уровне мировых стандартов.

– У нас работа специфическая, тут и опыт важен, и знания, и хорошая мелкая моторика, – подтверждает заведующий лабораторией Виктор Буров. – Мы приглашаем врачей-ортопедов, выращиваем их, обучаем. Делаем сейчас абсолютно все виды зубных конструкций, импланты, цирконий – все, что хорошо зарекомендовало себя в мировой стоматолого-ортопедической практике.

А еще здесь устанавливают все виды виниров, в том числе со стразами – то, что считается сферой эстетической стоматологии.

– В рамках полиса ОМС пациент имеет право на все основные виды стоматологической помощи, но определить, какая именно помощь вам нужна, в каком объеме, какие материалы и лекарственные средства для этого потребуются, может только врач на личном приеме, – поясняет Елена Дробышева. – Звучат вопросы о том, почему, например, за импортные светоотражающие пломбы нужно платить, почему это не входит в ОМС. Могу сказать, что по полису ОМС мы устанавливаем разные пломбы, разного состава, но – только отечественного производства.

Много внимания в ходе встречи было уделено главной проблеме, обозначенной в анонимном послании, – конфликту с некоторыми врачами и увольнению части специалистов. И здесь главный врач, что называется, раскрыла карты.

– Да, у нас произошла смена кадров, – согласилась Елена Валерьевна. – Специалисты, которые приняли решение уйти, открыли свои частные клиники. Это имплантологи, которых я лично просила остаться. Некоторые сотрудники ушли на пенсию по выслуге лет, с некоторыми регистраторами во время коронавируса пришлось расстаться, потому что они старше 65 лет и опасаются за свое здоровье. А еще часть уволилась из-за несоблюдения антикоррупционной политики, принципиального нашего расхождения по этому вопросу. У меня есть доказательства, в том числе видеозаписи, где врачи брали деньги с пациентов за оказанные услуги не через кассу, а в свой карман. Я не хотела выносить сор из избы, вызывала людей, беседовала с ними лично – но понимания не было. Мне прямо говорили: «Я работаю так 15 лет – и не лезьте». Поэтому данным специалистам пришлось уволиться. Сейчас мы принимаем решение о том, будем ли обращаться по этому поводу в правоохранительные органы. Да, в нашей поликлинике такое происходило годами. Но больше этого не будет. Могу сразу сказать, что неприятие коррупции и борьба с ней – моя принципиальная позиция. 

Кстати, как пояснила Елена Дробышева, зарплата специалистов в учреждении соответствует доходам врачей и персонала в частных стоматологических клиниках. Все сотрудники работают на эффективном контракте. При выполнении плана посещений менее 50% премия не начисляется. На время коронавируса стимулирующие выплаты не отменялись, уборщицам и регистраторам они были даже повышены. 

Остается добавить, что во время пандемии начиная с марта областная стоматологическая поликлиника принимала нескончаемый поток пациентов со всего Ярославля, больных из области и даже из других регионов.

– Целыми автобусами люди из районов приезжали, и всем требовалась экстренная помощь, которую им не оказывали в их ЦРБ, других поликлиниках области. Принимали весь Ярославль, – подтверждает главный врач. – Были дни, когда уже в 11 утра в очереди было по сто человек. Тогда я и мой начмед лично садились в регистратуру и помогали выдавать карты, маршрутизировать. Даже увеличили время работы поликлиники по воскресеньям до шести вечера.

В любом случае Ярославская областная стоматологическая поликлиника сегодня по-прежнему остается одной из самых авторитетных и востребованных стоматологических клиник нашего региона – и, пожалуй, вполне заслуженно.

Фото Ирины Трофимовой

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n5d5d/
здравоохранениемедицина

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость