Главное:

Офтальмолог с Ближнего Востока. Почему глазной врач из Йемена выбрал своей новой родиной Ярославль

– Из своего дома в Брагине я выхожу ровно в 6.15, чтобы к семи утра уже быть на рабочем месте. Это вошло в привычку, потому что до официального начала рабочего дня мне нужно осмотреть больных, которым накануне сделали операцию, уделив максимум времени и внимания самым тяжелым. Потом – общий обход, операции – и снова к больным, проверить динамику их состояния. Мои основные пациенты – пожилые люди и дети. Стараюсь для каждого подобрать не только необходимое ему лекарство, но и доброе слово: оно тоже лечит, – рассказывает врач-офтальмолог областной больницы Аль-Маррани Абдулгави Мохамед Али.

– Абдул Магомедович, зайдите в 923-ю. Там бабушка с катарактой, которую сегодня утром прооперировали, вас ждет, – миловидная медсестричка спешит перехватить направляющегося в детское крыло 2-го офтальмологического отделения областной больницы молодого щеголеватого смуглого мужчину в белом халате. Он тут же сворачивает в указанную палату.

– Хороший доктор, душевный, – делится своими наблюдениями здешняя пациентка, пенсионерка из Ростова Елена Копылова. – Не по одному разу за свое дежурство к каждому из нас подойдет, о здоровье расспросит, если один препарат не помогает – другой назначит. Со всеми вежливый, обходительный!

– Доброе отношение для больного важно не меньше лекарств, – подтвердил позднее сам Абдул Магомедович. – Операция сама по себе – стресс для человека, и я стараюсь поддержать его психологически. К тому же среди страдающих глазными болезнями много людей в возрасте, у которых немало сопутствующих заболеваний. Поэтому к каждому нужен индивидуальный подход. Причем лечить нужно комплексно.

Ему нравится его профессия, позволяющая почти ослепшим в преклонные годы или вследствие травм людям дарить счастье снова видеть мир, ощущение комфортной жизни и полноты бытия. Только состарившись, многие понимают, что столь желанные в молодые годы машина, плазменный телевизор, гаджеты последней модели, модная одежда и прочие купленные за большие деньги статусные вещи – на самом деле ерунда. Нет ничего дороже здоровья – или хотя бы возможности жить, не будучи связанным по рукам и ногам многочисленными немощами и запретами. Причем зрение – одно из главных составляющих здоровья и жизненного комфорта в любом возрасте. К сожалению, мы зачастую слишком поздно начинаем это понимать!

– Вновь получив возможность видеть, читать, многие радуются, как дети. И я тоже искренне рад за них, – с чувством говорит молодой врач.

Уроженец Йемена – одной из самых больших и древних стран Ближнего Востока – приехал в Россию в 1999 году. Начал с изучения русского языка, а когда стал говорить и писать на нем свободно, поступил на лечебный факультет Смоленской государственной медицинской академии. Получением диплома врача не ограничился: в 2007 году приехал в Ярославль, где окончил сначала клиническую ординатуру, а затем и аспирантуру по специальности «офтальмология». С 2014 года работает в областной больнице.

– Из всех городов России, где я побывал, Ярославль мне понравился больше всего, – улыбается доктор. – Он красивый, зеленый, но главное его богатство – люди. В большинстве своем они доброжелательные, вежливые, образованные. Хочу, чтобы именно среди таких росли мои дети. Поэтому я решил остаться здесь навсегда. Здесь мой дом, моя семья. Дочке шесть лет, она ходит в детский сад, говорит и думает на русском, потому что для нее это родной язык. Как и для сына, которому два с половиной. Со дня на день он тоже станет детсадовцем.

В 2015 году Аль-Маррани Абдулгави защитил кандидатскую диссертацию по теме «Межокулярная асимметрия структурно-функцио­нального состояния переднего отрезка глаза в норме и при первичной открытоугольной глаукоме». Для тех, кому это мало что говорит, поясню, что речь идет о ранней диагностике при таком опасном заболевании, как глаукома.

– Глаукомы бывают врожденные, но чаще всего ими страдают люди старше 50 лет. Отмечено большое влияние наследственности на развитие этой болезни, но окончательно этиология ее пока не установлена, – объясняет офтальмолог. – Пациентов с таким диагнозом достаточно много. Мы их оперируем и лечим.

Уровень врачей высокий: заведующая отделением Елена Гулидова – хирург-офтальмолог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук; Наталия Копыль – офтальмолог высшей квалификационной категории, заведующая глазной операционной Ярославской областной клинической больницы; Николай Корчагин – офтальмолог 1-й квалификационной категории, кандидат медицинских наук; Екатерина Волкова – офтальмолог, кандидат медицинских наук и другие. Врачи повышали квалификацию в научно-педагогическом центре ГУ МНТК «Микрохирургия глаза» имени Федорова, неоднократно ездили на конгрессы и семинары в обе российские столицы и за границу: в Испанию, Германию, Португалию.

Работать в такой команде почетно и очень ответственно. В день в отделении проводят по 8 – 10 операций – наличие двух операционных это позволяет. В год получается от 2 до 2,5 тысячи. Это задает высокий темп жизни, к которому Абдул Магомедович привык и даже находит в нем несомненные достоинства. Правда, из дома в Дзержинском районе Ярославля за Волгу ему приходится выезжать ни свет ни заря, пока дороги еще свободны от пробок, но это его ничуть не расстраивает: надо – значит надо.

– Я люблю офтальмологию. Хочу дальше в ней совершенствоваться: освоить сложные операции – например, на заднем отрезке глаза, которые только недавно получили прописку в Ярославле, – признается доктор.

Фото Анны Соловьевой

Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n55wr/
здравоохранение

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость