Какие услуги ПФР можно получить, не выходя из дома

В жизни каждого из нас наступает время подготовки к пенсии… Что нам делать, что нужно знать, куда нам обратиться за квалифицированной помо-щью? На эти вопросы нам даёт пояснения Пенсионный Фонд России.

С 2020 года часть услуг ПФР предоставляется гражданам проактивно (в беззаявительном порядке), как только в Пенсионный фонд России поступают электронные сведения из других ведомств о том или ином жизненном событии у гражданина. Это потому, что большинство государственных услуг, оказыва-емых ПФР, переведены в цифровой формат. В этом россиянам помогает еди-ный Портал Госуслуг и «Личный кабинет» на сайте ПФР.

Напомним, что все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в элек-тронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – www.pfr.gov.ru/eservices/. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг (gosuslugi.ru).

На сегодняшний день на сайте ПФР доступны порядка 60 модулей электронных услуг. Некоторые из них предоставляются без регистрации, боль-шинство требуют регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг.

Всего в личном кабинете семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенси-онных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (се-мейный) капитал – МСК», «Гражданам, проживающим за границей». Любой желающий может получить здесь необходимые справки, сведения о пенсион-ных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обра-титься за оформлением большинства выплат.

Возможности личного кабинета постоянно расширяются. Так, в раз-деле «Электронная трудовая книжка» можно заказать справку (выписку) о тру-довой деятельности. Документ сохраняется в pdf-формате, его можно отпра-вить на электронную почту или просмотреть в разделе «История обращений». В разделе «Материнский (семейный) капитал – МСК» можно, например, рас-порядиться полученными денежными средствами, а также заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры гос-ударственной поддержки.

При достижении пенсионного возраста достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии и способе ее доставки. Вся последу-ющая работа по расчету и назначению пенсии будет проводиться сотрудни-ками ПФР.

В «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда доступна услуга по-дачи заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты нерабо-тающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за

нетрудоспособным гражданином (за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы).

При установлении инвалидности органами медико-социальной экспер-тизы Пенсионный фонд назначает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), а также продлевает выплаты проактивно, без заявления гражданина.

Например, сегодня возможно направить средства материнского (семей-ного) капитала на улучшение жилищных условий или получение образования можно без посещения клиентской службы ПФР.

Нужно подать соответствующее электронное заявление через Единый портал госуслуг или сайт ПФР, а все необходимые документы специалисты Пенсионного фонда РФ запросят самостоятельно в Росреестре, в кредитных, образовательных организациях и дошкольных учреждениях.

Также, есть ещё один способ дистанционного получения услуг ПФР – персональное телефонное консультирование граждан с использованием кодо-вого (секретного) слова. Кодовое слово – это своеобразный пароль, который применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки, уста-новления пенсий и различных социальных выплат. Оно даёт возможность по телефону получить консультацию по вопросам, содержащим персональные данные гражданина. Если клиент ПФР установит в своем «Личном кабинете» на сайте ПФР идентификационный код, то сотрудник Пенсионного фонда по-сле звонка в ПФР и установления личности клиента, предоставит консульта-цию по телефону непосредственно по его личной индивидуальной ситуации с учетом персональных данных.

Устанавливается кодовое слово по заявлению гражданина, которое мо-жет быть подано им лично в любой клиентской службе, но удобнее всего уста-новить кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необхо-димо войти в свой профиль пользователя и в разделе «Настройки идентифика-ции личности посредством телефонной связи» установить кодовое слово. Здесь же, если возникнет необходимость, можно его и изменить.

В тоже время телефоны клиентских служб управлений ПФР в городах и районах Ярославской области для предварительной записи на прием можно найти на сайте ПФР.

финансовая грамотность

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость