Главное:
Кандидат наук о транспортной реформе: Ярославлю нужно вернуться к развитию трамвайных линий

Кандидат наук о транспортной реформе: Ярославлю нужно вернуться к развитию трамвайных линий

Кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ЯГПУ имени Ушинского Юрий Никифоров высказал мнение по поводу развития городского транспорта в Ярославле. По его мнению, в городе нужно вернуться к развитию трамваев и электротранспорта. Свои аргументы он опубликовал по следам участия в российско-германском научном форуме «Устойчивая мобильность. Городское планирование. Изменения климата», который прошел в конце ноября и был организован Германским домом науки и инноваций (DWIH) и Германским историческим институтом в Москве. Публикуем мнение историка, которым он поделился с «Ярославским регионом» практически без изменений:

«..Тема транспортной реформы важна, вызывая неоднозначную реакцию простых жителей Ярославля... Хотел бы высказать личное, непрофессиональное мнение о развитии городской мобильности / общественного транспорта в родном Ярославле. Подчеркну, что не являюсь специалистом в сфере городской инфраструктуры или истории транспорта.
Задаюсь вопросом: почему бы в Ярославле не вернуться к развитию городского электрического транспорта, модернизации трамваев и развитию трамвайных линий? Трамвай – экологичный, безопасный, пассажироемкий, доступный вид транспорта. Аргументы:
1. Минимизация пробок. К примеру, в условиях роста личного автотранспорта именно трамвайная линия спасала и будет спасать рядовых горожан крупнейшего Дзержинского района от транспортных пробок, которые регулярно возникают последние два года в периоды ремонта крупных магистралей, непогоды, да и просто в часы пик и при ДТП. Думаю, что жители Брагино хотя бы частично согласятся с этим утверждением.
2. Вместимость трамваев. Многие могут поспорить о пассажироемкости трамваев. В ответ можно вспомнить, что еще около 15 лет назад (был тогда студентом) в нашем городе были трамваи с 2-мя вагонами. Разве это плохо? В условиях «ковида» это явно лучше, чем старые маловместительные автобусы / «маршрутки», в которых люди как сельди в бочке в «час пик». Какая здесь социальная дистанция?
3. Исторические традиции. Даже поверхностное изучение небольшого объема архивных документов ЦДНИ ЯО и литературы (лично на меня произвела сильное впечатление масштабная книга: Ковалев А.Д. На электрической тяге… Ярославль, 2005) позволяет сделать вывод о поступательном развитии электротранспорта в Ярославле в недавнем прошлом – 1970-1980-е гг. Отмечу роль Владимира Федоровича Горулева, председателя горкома КПСС, одного из руководителей Ярославля 1970-1980-х гг., который много сделал для развития трамвайных маршрутов города.
4. Улучшение экологической ситуации в Ярославле. Замещение автобусов электротранспортом будет способствовать снижению выбросов CO2.

Предложения:
1. Модернизировать трамвайную линию, увеличив количество и качество подвижного состава / путей. Например, закупать не старые автобусы, а новые трамваи, вместительные и более скоростные.
2. Рассмотреть вопрос об организации новых трамвайных маршрутов:
А) В краткосрочной перспективе в порядке эксперимента в Дзержинском районе.Например, вдоль улицы Панина.
Б) В среднесрочной перспективе вернуться к проектам 1970-1980-х гг. о соединении скоростной трамвайной линией дальних районов города (например, Дзержинского-Фрунзенского и/или Дзержинского/Заволжского), включая строительство подземной рельсовой линии (мини-метро) через исторический центр, чтобы не затрагивать памятники архитектуры и культуры под защитой ЮНЕСКО. Это предложение возможно за счет удлинения /корректировки трамвайного маршрута №7.
3. «Окольцевать» специальной трамвайной линией исторический центр Ярославля, который находится под защитой ЮНЕСКО, с таким расчетом, чтобы новый трамвайный маршрут мог выполнять, с одной стороны, функцию общественного транспорта, с другой стороны, иметь потенциальную туристическую привлекательность (обзорный вид на ключевые объекты истории и культуры Ярославля). Например, подобное трамвайное кольцо имеется в столице Австрии Вене.
4. Организовать специальные велосипедные полосы / дорожки вдоль основных магистралей из районов города в центр (проспекты Московский, Ленинградский, Октября и т.д.).
5. Возможно, выделить специальные дорожные полосы для троллейбусов...»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото из архива «Ярославского региона», со страницы Юрия Никифорова ВКонтакте

транспортгород

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp
Новости на нашем
канале в Viber
Новости на нашем
канале в Viber

Предложить новость