Мышеловка для скорой. В Ярославле ловят нарушителей, не пропускающих медиков
Рейдовые проверки, проводимые станцией скорой медицинской помощи и дорожно-патрульной службой, помогают бороться с нарушителями дорожного движения.
В Ярославле каждый день по срочным вызовам к больным выезжают до четырех десятков автомобилей со спецсигналами. Проверочные рейды позволяют узнать, как ярославские водители предоставляют преимущественное право проезда каретам скорой помощи.
– В городе с каждым годом меняется ситуация, и у участников дорожного движения растет гражданская ответственность за судьбы людей, – утверждает главврач станции скорой медицинской помощи города Ярославля Андрей Живой. – Пропуская наши машины, сознательные водители понимают, что в них могут оказаться родственники или знакомые. Заметно поубавилось случаев хамства, особенно после того, как все наши транспортные средства были оснащены видеорегистраторами.И все равно минувшей зимой видеотехника зафиксировала немало случаев нарушений. Большинство из них произошло во дворах, куда после обильных снегопадов было невозможно проехать.
– На многих дворовых территориях люди паркуют свои машины прямо на проезжей части, – негодует водитель скорой Андрей Кукушкин. – Однажды высадил бригаду за три дома от места вызова, и медикам с тяжелым оборудованием пришлось долго добираться до нужного подъезда, а потом еще и нести носилки с больным до машины. Во многие дворы попадаешь как в мышеловку – ни развернуться, ни припарковаться!
В марте участники рейдовой проверки зафиксировали три случая блокировки скорой. В первом виновником оказался глухонемой, который долго не уступал дорогу спешащей машине. На его транспортном средстве, кстати, не оказалось специального знака, который должен иметь каждый водитель с ограниченными возможностями. Вторым нарушителем была женщина‑водитель, торопившаяся забрать своего ребенка из сада. Третий оказался автохамом – он мчался по Московскому проспекту и упорно не пропускал скорую, занимая крайний левый ряд.
– Все такие случаи разбираются на заседаниях административной комиссии, где виновные получают наказание в виде штрафа либо их лишают права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев, – отмечает старший инспектор специализированного взвода ДПС капитан полиции Игорь Соловьев.
4 апреля участники рейда «поймали» только одного нарушителя. На Суздальском шоссе водитель самосвала решил проскочить перекресток и не пропустил скорую с мигалкой и включенной сиреной. За что и поплатился – сотрудники ДПС тут же остановили большегрузную машину и составили протокол о нарушении. При этом было заметно, что виновный не очень‑то и переживает – скорее всего, его ждет штраф в сумме 500 рублей. Но скоро эта «лафа» закончится. В Госдуме готовится новый законопроект об ужесточении наказания недобросовестных водителей за блокировку машин скорой помощи. Когда он вступит в силу, автохамы могут получить более суровое наказание – до 4 лет лишения свободы, если из-за них погибнет пациент или кому‑либо из участников дорожного инцидента будет нанесен тяжкий вред здоровью.
10 медицинских учреждений примут участие в пилотном проекте, который позволит использовать информационные технологии на службе охраны здоровья жителей региона. Если коротко, то схема действия такова: после вызова скорой помощи обращение пациента поступает в специальную базу, и поликлиника, к которой прикреплен пациент, в режиме онлайн видит, какого рода был вызов и какой врач требуется пациенту. Далее через регистратуру связываются с пациентом и приглашают на запись. Кроме того, руководитель может анализировать работу своих врачей: например, если с одного участка большинство обращений в скорую идет по гипертонии, то явно имеет место недоработка участкового терапевта.
Короткий адрес этой новости: https://yarreg.ru/n4v8r/
Комментарии: