Не давите на газ! 171 человек погиб на дорогах Ярославской области в прошлом году

Не давите на газ! 171 человек погиб на дорогах Ярославской области в прошлом году

Ежегодно дорожные аварии уносят жизни десятков тысяч людей во всем мире. За 2018 год в России на дорогах погибли 18214 человек, из них 171 – в Ярославской области.

– По данным статистики можно сделать вывод, что в ДТП со смертельным исходом чаще всего попадают в пятницу или воскресенье, – рассказал начальник УГИБДД УМВД России по Ярославской области полковник полиции Андрей Сироткин. – В середине 2018 года к этим дням можно было добавить вторник, но сейчас количество аварий по вторникам снизилось, при этом увеличилось их число в понедельник.

Отмечено, что большинство ДТП происходит в промежуток с 18 до 19 часов.

Одна из массовых аварий с погибшими произошла в сентябре прошлого года. Тогда на трассе Рыбинск – Ярославль столкнулись две иномарки – «Ниссан Икс Трейл» и «Форд Фьюжн». Это случилось около 9 часов на границе Рыбинского и Тутаевского районов. 5 человек погибли на месте, еще один участник ДТП – 18-летний парень – скончался чуть позже в больнице.

Очевидцы рассказывали, что «Ниссан» попал в колею, после чего его выкинуло на встречный «Форд». «Форд» улетел в кювет, а «Ниссан» закружило. По словам рыбинцев, имеющаяся колейность в том месте не соответствует нормативным требованиям.

Осторожно: дети!

Количество дорожных аварий с детьми существенно выросло. За прошлый год произошло 226 ДТП с участием несовершеннолетних, что на 21% больше, чем в 2017 году. За год погибли 5 детей, 248 получили травмы.

В 99 случаях дети являлись пешеходами, под колесами автомобилей погибли 4 несовершеннолетних, 101 – получили травмы. Все ДТП с погибшими пешеходами произошли в темное время суток.

На одежде детей не было светоотражающих элементов.

Одно из громких ДТП с участием ребенка-пешехода произошло летом прошлого года. Вечером 16 июня в Некрасовском районе недалеко от деревни Горки «Фольксваген» сбил 13-летнего мальчика и скрылся с места аварии. Все произошло на глазах у другого ребенка, который сразу же поспешил за помощью. Но спасти подростка не удалось, он скончался в больнице. Позже водитель машины-убийцы был установлен, им оказался 53-летний мужчина.

А в ноябре ДТП унесло жизнь 11-летней школьницы. Трагедия произошла в Ярославле на проспекте Фрунзе. Камеры видеонаблюдения зафиксировали гибель девочки. Школьница решила не дожидаться разрешающего сигнала светофора и выбежала на проезжую часть на красный свет. В этот момент по дороге на большой скорости двигалась «Лада» под управлением 23-летнего водителя. Столкновение произошло мгновенно. От сильного удара девочку отбросило на несколько метров, но она была еще жива. Медики до последнего боролись за жизнь ребенка, но спасти школьницу не удалось. Позже правоохранители установят, что водитель в момент аварии был трезв, но разъезжал по городу, не имея права управления автомобилем.

Виновата дорога?

Кстати, практически в каждом третьем ДТП зафиксированы недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети.

– ДТП с пострадавшими в 30 процентах случаев происходят из-за недостатков в содержании или обустройстве улично-дорожной сети. Чаще всего на участках, где произошла авария, отсутствуют дорожные знаки и/или разметка, – рассказал Андрей Сироткин. – Также способствует росту ДТП наличие зимней скользкости. В ПДД есть соответствующий пункт, согласно которому водитель должен вести автомобиль с учетом состояния улиц, дорог, видимости и выбирать скорость исходя из дорожной обстановки. Несмотря на необходимость выполнения мероприятий по содержанию улично-дорожной сети, в том числе по ликвидации зимней скользкости, со стороны ответственных служб наблюдаются многочисленные нарушения.

По итогам последних снегопадов, которые прошли в конце января, только в Ярославле проводится 55 административных расследований. В прошлом году в отношении юридических и должностных лиц, ответственных за содержание улично-дорожной сети в регионе, возбуждено 1105 дел об административных правонарушениях, в результате судами вынесено 480 постановлений на сумму 16,6 миллиона рублей. Больше всего – по Ярославлю. В настоящее время также можно наблюдать наличие снежных валов, в том числе в треугольниках видимости, из-за чего водителям невозможно вовремя сориентироваться, оценить дорожную обстановку. Где-то не видно транспортное средство, которое движется по пересекаемой дороге на перекрестке, где-то трудно разглядеть пешехода.

При этом в целом ситуация на ярославских дорогах стабильная.

– Всего за 2018 год в Ярославской области зарегистрировано чуть более 20 тысяч дорожных аварий, это на 16 процентов меньше, чем в 2017-м. Из этого количества 1999 ДТП – с пострадавшими. Основной показатель аварийности – количество погибших – в прошлом году сократился на 4,5 процента – до 171 человека. А вот число раненных в результате ДТП выросло на 8 процентов и составило 2572 пострадавших, – отметил Андрей Вячеславович. – В целом по России показатели аналогичные, общий массив ДТП также сократился на 16 процентов.

Каждое четвертое ДТП связано с наездами на пешеходов. Под колеса автомобилей жители региона попадали 508 раз, 51 человек погиб, 501 получил ранения. В 194 дорожных авариях вина лежит на самих пешеходах. По своей вине погиб 31 человек.

Может, договоримся?

Пристальное внимание уделяется антикоррупционной политике в рядах ГИБДД. За последние годы был внедрен целый спектр мер по противодействию коррупции – от видеорегистраторов в патрульных машинах до носимых видеорегистраторов, которые есть в каждом наряде. Однако это нисколько не смущает провинившихся водителей. За 2018 год сотрудники Госавтоинспекции свыше 110 раз заявили о том, что им предлагали взятку. В отношении 97 предприимчивых водителей, пытавшихся «договориться» с правоохранителями за вознаграждение, возбуждены уголовные дела. В 2017 году таких дел было 72, а годом ранее – порядка 60.

Размеры взяток колеблются в широком диапазоне – от тысячи до 30 тысяч рублей. Самый «популярный» размер – от 1 до 5 тысяч рублей. Например, в 2018 году пьяный мужчина даже пытался расплатиться с сотрудниками Госавтоинспекции бутылкой виски! Кстати, чаще всего взятки предлагают именно пьяные водители. Им, как известно, и море по колено, что уж там видеофиксаторы, записывающие все действия сотрудников. Правда, некоторые осторожничают и пытаются «уладить» свои дела намеками, всячески стараясь увести сотрудника от камеры.

Водитель, он же кондуктор

В последнее время что ни день, так в сводках о ДТП фигурирует маршрутка. Скоро так без них останемся, шутят журналисты. За год в регионе произошла 51 авария с участием общественного транспорта, 73 пассажира получили травмы, погибших нет.

– Мы наблюдаем низкую транспортную дисциплину водителей маршруток. Также существует ряд сопутствующих факторов, влияющих на безопасность перевозок пассажиров, – подчеркнул глава областной Гос­автоинспекции. – Есть случаи, когда водители вынуждены обилечивать пассажиров, отвлекаясь от дороги. А чтобы обойти конкурентов или нагнать упущенное в пробке время, они порой совершают опасные маневры, превышают скорость. Да и ритмичности нет, частенько на остановку подъезжают одновременно 5, а то и 7 автобусов и маршруток, чего быть не должно. Это сказывается на дорожной обстановке.

По словам Андрея Вячеславовича, самое распространенное нарушение среди водителей общественного транспорта – превышение скорости. Хотя бывают и другие. Например, в прошлом году в Ярославле женщина за рулем автобуса больше внимания уделяла не дороге, а телефону. Во время управления она одной рукой крутила руль, другой набирала смс. Двигаясь в среднем ряду, ловкая водительница решила не тратить время и не перестраиваться в крайний правый ряд, чтобы высадить пассажиров на остановке. Женщина открыла двери прямо посреди проезжей части, где в это время ехали другие машины.

По словам Андрея Сироткина, этот пример ярко характеризует состояние нашей транспортной дисциплины. Чтобы переломить ситуацию, нужно в корне менять подход к работе общественного транспорта. Положительный пример нужно брать с Москвы: там шофер сосредоточен только на своей непосредственной работе – безопасной перевозке пассажиров. Билет на транспорт единый и продается в государственных пунктах продажи. А владельцы общественного транспорта получают выплаты не по количеству перевезенных пассажиров, а по качеству оказанных услуг.

В Ярославской области подход иной. Поэтому мы регулярно слышим сообщения вроде того, что при выходе из автобуса пассажирке зажало ногу и она упала, после чего была госпитализирована с серьезными травмами. Этот случай произошел в конце января в Ярославле. В этот же день при столкновении автобуса и троллейбуса в областном центре пострадала 9-летняя школьница.

Такси на тот свет

Также напряженная ситуация сложилась в сфере таксомоторных перевозок. Некоторые фирмы, которые ярославцы считают такси, на самом деле зарегистрированы как информационные службы. То есть они не несут никакой ответственности за пассажиров, никто не проверяет автомобили на техисправность перед выходом на линию, а водители не проходят медосмотр.

Есть в нашем регионе так называемое такси, печально известное своими ДТП, в том числе со смертельными исходами. Про него среди жителей Ярославля и области уже легенды ходят. Так вот только за прошлый год их автомобили свыше 200 раз попадали в ДТП! Неоднократно – с пострадавшими. Более тысячи водителей этой компании были оштрафованы, в том числе за пьяное вождение.

Опасный участок

Есть места, где ДТП происходят намного чаще. В Ярославле тоже существует несколько таких участков. Дурной славой, например, пользуется Октябрьский мост. Там традиционно фиксируется большое количество ДТП, около ста в год. Основная причина – несоблюдение дистанции и выезд на полосу встречного движения. В 2018 году на Октябрьском мосту зарегистрировано 108 дорожных аварий. Из них 7 – с пострадавшими. Вся надежда госавтоинспекторов – на новые технологии. Уже сейчас современные видеокамеры позволяют отслеживать пересечение стоп-линии, нарушение правил поворота.

Также в Ярославле есть нерегулируемые пешеходные переходы, где люди постоянно получают увечья. Пример – зебра на Большой Федоровской, 118, рядом с ТД «Русьмебель». Каждый год там происходят наезды на пешеходов. В этом году уже был подобный прецедент. «Тойота» сбила женщину с маленькой девочкой, которые пытались перейти дорогу по зебре. Водитель иномарки не успел среагировать и сбил их обеих. Пешеходы получили серьезные травмы и были доставлены в больницу.

Кроме того, проблемным считается пешеходный переход на улице Дачной. По инициативе ГИБДД в текущем году в указанном месте планируется введение светофорного регулирования.

Фото из архива «Ярославского региона»

ДТП

Предложить новость

Самые интересные новости - на нашем канале в Telegram

Чат с редакцией
в WhatsApp
Чат с редакцией
в Viber
Новости на нашем
канале в WhatsApp